Объем экспорта косметики и средств персонального ухода из Франции в 2014 г. вырос на 4%, следует из данных ассоциации французских производителей косметических товаров и средств ухода (FEBEA). Показав хороший положительный торговый баланс, косметическая отрасль остается второй крупнейшей экспортной составляющей экономики Франции, обеспечивая Парижу статус крупнейшего экспортера товаров подобного рода в мире.
Страна продолжила удерживать 15,9% объема экспорта на мировой рынок косметики, опережая США (10,8%) и Германию (10,7%). В Европе занимает около 33% рынка, а положительное сальдо торгового баланса в этой отрасли в 5 раз выше, чем у другого значимого игрока в этой области – Италии (EUR1,15 млрд.). ЕС остается главным потребителем французских достижений в этой области, оттягивая на себя 48,2% французского косметического экспорта. В Азию идет 16,9%, также регион в 2014 г. показал самый высокий рост в географическом отношении, прибавив 11,7%, особенно отличился Китай – +16,5%. Таким образом, Франция остается крупнейшим экспортером в Поднебесную, опережая Японию, Корею, а также США. На Ближний Восток и в США пришелся рост в 7,1% и 7,6% соответственно. Экспорт в Россию, Турцию и Латинскую Америку снизился на фоне экономической и политической нестабильности в регионах.
Товары сегмента ухода за кожей и парфюмерия составили 2/3 всего объема экспорта из Франции (42,3% ухода за кожей и 33,8% парфюмерии) в деньгах. За ними идут шампуни с 6,6% и макияж для глаз и губ с 6,5%. Рост в этом секторе обеспечен динамикой всего сектора, включая средний и малый бизнес наряду с гигантами отрасли. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)