Косметический рынок Китая по размерам уступает только американскому и продолжает расти довольно внушительными темпами. Общий объем производства продукции этого направления по итогам 2014 г. вырос на 12,3% и составил 200 млрд. юаней. Как отмечают аналитики, эти темпы – самые низкие для рынка Поднебесной с 2005 г.
Эксперты ожидают от китайских потребителей косметики и средств ухода из городов второго-третьего эшелона значительного вклада в будущие продажи, которые помогут вернуть темпы роста всего сегмента экономики к динамике предыдущих лет, а также внести заметный вклад в общемировые показатели. По самым скромным оценкам, этот сегмент потребления может обеспечить общий объем продаж в 245 млрд. юаней к 2017 г.
Иностранные компании составляют 80% всех ритейлерских продаж продукции в стране, L’Oreal вернул на местный рынок брэнд Inneov, ранее выведенный с местного рынка, а группа Estee Lauder начала продажи своих линеек через веб-сайт T-mall, который считается крупнейшим в Китае торговцем продуктами премиального класса.
Местные компании также оказывают заметное влияние на рынок: компания-производитель средств по уходу за кожей Marubi реализовала планы по расширению производственного комплекса на 160%; Shanghai Jahwa вложит в аналогичные проекты 1,3 млрд. юаней, что также поможет существенно нарастить объемы выпуска.
Ритейл в продажах через многочисленные сети и монобрэндовые салоны 2013 г. достиг 334 млрд. юаней, в 2014 г. планка поднялась до 404,41 млрд. Здесь прогноз роста составляет 20% в год, что должно обеспечить 700 млрд. юаней продаж в 2017 г.
По-прежнему маски для лица составляют самый “горячий” тренд, где конкуренция постоянно повышается с приятными для потребителя результатами, BB-кремы постепенно вытесняют традиционную косметическую основу, а премиальная парфюмерия постепенно завоевывает новые слои населения и регионы Китая. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)