Компания Avon (США) в 2014 г. увеличила долю на украинском косметическом рынке на 0,4% до 8,1%, заявила генеральный директор Avon в Украине и Грузии Карина Таковенко. По итогам 2013 г. доля рынка составляла 7,7%.
Кроме того, компания закрепила позиции в ключевых категориях: стала первой в парфюмерной категории по объему продаж в Украине с долей в 26,2% в денежном эквиваленте, второй – в категории косметики для ванны и душа (8,8%), третьей – в категории декоративной косметики (12,3%). “В 2014 г., несмотря на все вызовы, нам удалось закрепить лидерские позиции в ключевых для нас категориях косметического рынка. Во многом это стало возможным благодаря правильно выбранной продуктовой стратегии”, – заявила Таковенко.
Она подчеркнула, что компании удалось обеспечить максимально привлекательное ценовое предложение и поднять цены в 2014 г. в среднем на 17%. Рынок косметики Украины оценивается в 20 млрд. грн., его падение по итогам 2014 г. составило 3,5%. “В перспективе ближайшего года мы ждем сохранение спроса на наиболее востребованные косметические продукты и снижение спроса на дополнительные товары, а также переход на более доступные брэнды в массовом и ценовом сегменте”, – отметила она.
Через 2-3 года компания предполагает постепенный возврат к докризисному уровню спроса на косметическую продукцию, дальнейшее развитие категорий детского и мужского ухода и стабильный рост в категориях декоративной косметики и парфюмерии.
Avon работает на рынке Украины с 1997 г. Продуктовый портфель компании включает такие категории, как декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за кожей, средства по уходу волосами, мужские и женские аксессуары, товары для дома и т. д. Годовой оборот компании составляет $8,9 млрд. (Украинськи новыны/Химия Украины и мира)