“ФосАгро” планирует в течение 2015 г. ввести в эксплуатацию терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга. На лето намечено завершение совместного проекта с “Европейским серным терминалом” по строительству дополнительных мощностей для перевалки минудобрений в Усть-Луге, сообщил генеральный директор компании Андрей Гурьев.
В феврале 2014 г. “ФосАгро” учредило совместно с логистическим оператором “Ультрамар” ООО “Смарт Балк Терминал” для строительства и эксплуатации терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). Доля “ФосАгро” в ООО составила 70%, “Ультрамара” – 30%. Объем инвестиций оценивается в $15 млн. Финансирование проекта “ФосАгро” и “Ультрамар” осуществляют за счет собственных средств пропорционально участию в акционерном капитале “Смарт Балк Терминала”. Окупаемость проекта составляет около 2 лет.
За счет создания собственного терминала компания планирует снизить транспортные расходы. Перевалка минеральных удобрений будет осуществляться из вагонов в суда с накоплением судовых партий в специализированных контейнерах. “Со временем порт в Усть-Луге станет самым конкурентоспособным многофункциональным торговым портом, через который будут перенаправлены основные грузопотоки, идущие сейчас через зарубежные порты. Учитывая загруженность портов и рост объема перевозок, уже сейчас важно гарантированно обеспечить себя терминальными мощностями”, – пояснили в компании.
В настоящее время терминал эксплуатируется в опытном режиме. “Рассчитываем переваливать через “Смарт Балк Терминал” 1,5-1,8 млн. т наших удобрений. Теперь мы можем грузить суда типа Panamax, что снижает стоимость фрахта, особенно для азиатского региона”, – пояснил А. Гурьев. Он отметил, что летом 2015 г. будет завершен второй проект “ФосАгро” в Усть-Луге. “Это наша совместная работа с “Европейским серным терминалом”. Они под нас строят складские мощности, первую “нитку” на 100 тыс. т планируется пустить летом. Через этот терминал мы будем грузить и продавать от 1 млн. т и выше удобрений с возможностью погрузки Panamax, а также бесплатного хранения нашего товара”, – заявил А. Гурьев, добавив, что компания сможет увеличить гибкость в продажах и делать комплексную загрузку судов.
Говоря о логистических проектах, А. Гурьев напомним, что в настоящее время продолжается расширение Мурманского порта, через который компания переваливает апатитовый концентрат и минеральные удобрения. “Я думаю, что через эти 3 терминала мы будем переваливать основной объем продукции”, – резюмировал он.
ОАО “ФосАгро” является одним из крупнейших в мире производителей фосфорсодержащих минеральных удобрений. В группу компаний входят АО “Апатит” (Мурманская обл. и его Балаковский филиал в Саратовской обл.), ОАО “ФосАгро-Череповец” и ЗАО “Агро-Череповец” (Вологодская обл.), ЗАО “Метахим” (Ленинградская обл.), ООО “ФосАгро-Транс”, ООО “ФосАгро-Регион”, ООО “Горно-химический инжиниринг” и ОАО “НИУИФ. (rupec.ru/Химия Украины и мира)