Ведомства обсуждают возможность продления оборота топлива стандарта Евро-4 на российском рынке. Запрет, который должен вступить в силу с 2016 г., может существенно осложнить работу “Роснефти”, НПЗ которой не успевают завершить модернизацию в срок.
В соответствии с Техрегламентом Россия перешла на топливо не ниже класса Евро-4 с 1 января 2015 г., отказавшись от оборота топлива класса Евро-3. С 2016 г. вводится запрет на топливо четвертого экологического класса с полным переходом на Евро-5.
По данным Минэнерго, за 2014 г. российские НПЗ произвели 38,3 млн. т автомобильного бензина (+1% к 2013 г.) и 77,3 млн. т дизтоплива (+7,4%). Доля Евро-5 выросла в общем объеме выпущенных бензинов с 63,1% до 74,2%, в объеме дизтоплива – с 43,2% до 58,4%. Производство топлива Евро-4 сократилось до 10,6% и 7,9% соответственно.
Прогнозы на 2015 г. министерство официально пока не озвучивает, но, по словам главы ведомства Александра Новака, ожидает, что сроки модернизации некоторых НПЗ могут быть сдвинуты. Так, в 2015 г. не исключается перенос пуска 11 установок из 27 запланированных. Наибольшие риски “не успеть” имеют предприятия “Роснефти”, о чем ранее говорил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Продление сроков оборота топлива Евро-4 могло бы существенно улучшить ситуацию для компаний, не успевающих завершить модернизацию. Минэнерго приступило к подготовке предложений по снижению возможных рисков для НК, которые в ближайшее время поступят в правительство. Какую отсрочку получат компании – пока неизвестно, вероятно, как поясняет один из чиновников, она составит несколько лет.
Инициативу министерства энергетики поддерживает ФАС. “Если есть угроза дефицита, то нужно обсуждать продление”, – сказал начальник управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. В Минфине, как предполагают чиновники, также возражать не станут. (rupec.ru/Химия Украины и мира)