Такую технологию впервые успешно применили в Южно-Сахалинске. Японские дорожники в 2014 г. здесь построили 2-километровый участок. Сейчас власти подумывают над тем, чтобы как можно больше дорог в области строилось с использованием полимеров.
Эксперты говорят о новой технологии: срок эксплуатации дорог увеличивается на треть. В межсезонье они практически не трескаются. Значит, вода не затекает в щели и не разрывает асфальт при замерзании. К перспективной технологии присматриваются строительные компании Южно-Сахалинска. «Изучаем ее особенности и сильные стороны. У нас есть отдельная лаборатория, которая отвечает за асфальтовое направление. Пожалуй, самая современная в городе. Постоянно тестируем различные дорожные смеси», – говорит начальник асфальто-бетонного завода компании “Росстрой” Денис Калашников.
О своих возможностях строители рассказывают главе региона. Работают не только в Южно-Сахалинске, еще, например, в Аниве, Ногликах. Недавно приобрели уникальную машину. Сейчас она колесит по северу острова. Из рядовой грунтовки делает почти образцовую дорогу. При этом использует материал, который есть на месте. Быстро и качественно. «Качество – это самая главная характеристика для дороги, – замечает Олег Кожемяко. – Надо обязательно проверять в лаборатории образцы городских и межрайонных дорог перед их принятием в эксплуатацию. Кроме того, будем переходить на контракт жизненного цикла по дорогам. Чтобы подрядчик не только их строил, но и обслуживал в течение определенного периода, скажем, 10-15 лет».
На заводе “Росстроя” еще выпускают газоблоки и тротуарную плитку. В последней нуждается и планировочный район Дальнее, где стоит предприятие. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)