ОАО “Белшина” за январь-апрель по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличило объем продаж в страны дальнего зарубежья почти в 2 раза, сообщил гендиректор предприятия Алексей Яковлев.
По его словам, предприятие сегодня возвращается на рынки Бразилии, Австралии, увеличило существенно объем поставок в Пакистан, Сербию, Македонию, Болгарию. “Для нас открылись двери европейского рынка, куда нас не особо хотели пускать. На географической карте экспорта предприятия появились Германия, Австрия, страны Скандинавии. В частности, мы сейчас ведем переговоры на изготовление и поставку зимних шин на условиях оффтейка в Европу на $4,5 млн., – сказал гендиректор. – Предприятие также активно работает со всеми потенциальными контрагентами в Китае. В этой стране активно развивается горнодобывающая промышленность и будет востребована карьерная шина. Перспективный рынок – Индонезия. Туда ушли опытные партии бобруйских шин. Идет сертификация продукции предприятия в Шри Ланка. Завершились переговоры с партнерами из Турции, которые готовы закупить партию шин на $500 тыс.”.
“Диверсификация экспорта – наша принципиальная позиция работы в новых экономических условиях, – отметил гендиректор. – То есть изменились привычные ранее условия работы, когда мы без проблем реализовывали продукцию в страны СНГ. Деньги получали и жили замечательно. Сегодня традиционные для нас рынки (Россия, Украина) просели, спрос на шинную продукцию снизился. Новые условия диктуют необходимость смены ориентиров сбыта, создания прочной подушки экономической безопасности. Этой политике мы сегодня уделяем приоритетное внимание”.
ОАО “Белшина” является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. Осуществляет экспортно-импортные операции с 76 странами. ОАО “Белшина” включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой. (mogilev-region.gov.by/Химия Украины и мира)