Завод по восстановлению автомобильных шин, который строит в Вока ТОО «Polven», должен был выпустить продукцию в 2014 г., однако после того, как предприятие решило отказаться от европейских субсидий и строить объект исключительно на свои средства, сроки сдвинулись – пробная шина должна появиться к 1 августа.
Три года назад ТОО «Polven» сообщило о планах построить в Эстонии завод по протектированию использованных шин легковых автомобилей, получив от ЦИОС “добро” на субсидию в EUR1,35 млн., и, по условиям проекта, он должен был заработать в 2014 г. Однако этого не случилось, тем не менее, Polven не только не отказался от своих намерений, но и увеличил первоначальные планы по объему выпуска продукции.
Объем инвестиций в этот проект – около EUR2,5 млн. Половина средств ушла на ремонт старого здания и строительство комплекса, вторая – на закупку оборудования. Июль уйдет на монтаж оборудования, а к 1 августа планируют выпустить первое колесо. Сразу производство не начнется – продукция должна пройти оценку на соответствие европейским стандартам, специальные лицензированные фирмы есть в Польше, Чехии и Германии. Так что пуск планируют на начало осени. Основное оборудование Polven закупил в Италии, там же прошли обучение четверо будущих работников завода, в ближайшее время отправят еще несколько человек.
В Эстонии протектированием старых шин занимаются 7 фирм, а шины от легковых автомобилей восстанавливают только в двух местах. Но конкуренции Polven не страшится, как и того, что сейчас заметно сбивает цены на подобную продукцию развивающаяся интернет-торговля.
На новом заводе планируется восстанавливать 200 тыс. шин/год (2 года назад говорили о 100 тыс.) и начнут с протектирования зимней резины, так как приближается сезон холодов, а зимой перейдут и на летнюю. Сырье будет поступать в основном из Германии, часть из Финляндии, но не исключают и использование внутреннего рынка. Предварительные договоры с поставщиками ведутся. (Rcc/Химия Украины и мира)