По итогам I и II кварталов импорт ламинированных напольных покрытий в Россию из стран ЕС и Китая существенно сократился по отношению к данным за аналогичный период 2014 г. В целом же емкость рынка ламината в России в 2015 г., по прогнозам, сократится приблизительно на 25-30%.
Эксперты компании Kastamonu назвали объективные факторы, которые послужили причиной для такого снижения поставок продукции на российский рынок, а также оценили перспективы импортозамещения в этой отрасли.
“Ситуация, складывающаяся на финансовых рынках, оказывает непосредственное влияние на соотношение баланса импорта и экспорта продукции деревообработки в России, – отмечает директор по продажам и маркетингу KASTAMONU в России Дженк Бюйюктосун. – Еще совсем недавно российский рынок ламинированных напольных покрытий был разделен между тремя группами игроков: производителями с локализацией производства в России, а также китайскими и европейскими производителями. Причем на долю китайских производителей приходилась почти половина рынка ламината в России. В конце 2014 г. – начале 2015 г. экономическая ситуация изменилась. Расположенные в России производства, закупающие сырье за рубли и компенсирующие производственные издержки также в рублевом эквиваленте, оказались в более выигрышном положении. Они остались привлекательными в цене при высоком качестве продукта. Поставщики из Европы и Китая стали не выдерживать такой конкуренции и рынок постепенно переориентировался на локального производителя”.
Емкость российского рынка ламината в 2014 г. находилась на отметке 80-85 млн. кв. м. Совместные производственные мощности компаний отрасли с локализацией в России способны сегодня покрыть эту потребность, полностью обеспечив импортозамещение по данному виду продукции. Например, только Kastamonu на своем заводе в Татарстане имеет возможность производить до 20 млн. кв. м ламината в год. Учитывая прогнозируемое снижение емкости российского рынка ламината в 2015 г., а также существенное снижение доли на нем китайских и европейских производителей, сейчас существуют все предпосылки для того, чтобы локализованные в России производители ламинированных напольных покрытий в ближайшей перспективе заняли более 95% рынка. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)