По данным иранского информационного агентства Fars, на Иран приходится около 30% всего импорта косметики из западных и азиатских стран на Ближний Восток, общая сумма этого показателя составляет $2,1 млрд./год. Оценки международных аналитиков определяют общий объем потребления косметики и средств ухода в стране на уровне $5 млрд./год. Число иранских женщин, использующих продукты этого класса, составляет около 17 млн. человек.
От 80% до 90% поставок составляют продукты из Китая, Турции и Таиланда. При этом большая часть импорта по-прежнему приходится на контрабанду и серые схемы. Каждый год в страну ввозится нелегально продукции на $850 млн., законный объем ввоза составляет $150 млн. Статистика отмечает, что большую часть потребителей составляют студенты, а возраст начала использования косметики опустился до 14 лет.
Рыночный аналитик Сайед Самадм опубликовал исследования в иранском журнале Development of Market Engineering, представив отрасль косметики как одну из самых юридических чистых, быстрорастущих, потенциально самых привлекательных с точки зрения инвестиций и наименее известных с положительной точки зрения по сравнению с остальными секторами национальной экономики.
Помимо вопросов смягчения позиции иранского Министерства здравоохранения в отношении многих западных производителей, перед отраслью стоит вопрос преодоления сформировавшегося спроса на контрабанду, за которую готовы платить высокую цену чтобы не выбиваться из общего тренда потребления. Правда, пока себе это могут позволить только представители среднего класса и выше.
Лидирующим брэндом остается Meisam Atr Azad Chabahar, чья линейка Bourjois по итогам 2013 г. имела 10% общего объема рынка декоративной косметики Ирана. Основная масса продаж пришлась на продукцию масс-сегмента. Исламская республика имеет очень молодое население, у которой декоративная косметика пользуется огромной популярностью – только возрастная группа от 20 до 39 лет женской аудитории представлена 15552360 чел. по итогам последней переписи населения. В 2014 г. о возвращении на рынок Ирана в сегменте декоративных средств для глаз объявила компания Lancome. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)