В последние годы на конкурсах на закупку технической соли, которой посыпаются автомагистрали, побеждает одна компания – Baltkalis (входит в группу Arvi). У прочих участников рынка не много шансов – белорусская соль, которой торгует Baltkalis, дешевле. Пока не рассматриваются более экологически безопасные альтернативы соли, поскольку они слишком дорогие.
“Мы не конкурентоспособны, поскольку наша соль в среднем на 15% дороже той, которую Baltkalis привозит из Беларуси. Сейчас нам удается победить на некоторых конкурсах в Западной Литве, поскольку мы ввозим соль через Клайпедский порт. Если доставка дальше, то возрастают расходы на транспортировку”, – отметил гендиректор компании Keluva Йонас Лейшис.
В 2009-2015 гг. Baltkalis заключил договора о публичных закупках на EUR49,9 млн., что составляет 96,3% стоимости всех договоров о публичной закупке соли на этот период. В 2003-2008 гг. лидировала Keluva: объем ее договоров составлял EUR8,5 млн., или 48% совокупной стоимости этих закупок. (kurier.lt/Химия Украины и мира)