Экспорт дизельного топлива в ноябре значительно вырос, поскольку местные НПЗ стремились экспортировать продукцию на фоне слабого спроса внутри КНР. В ноябре экспорт дизтоплива подскочил на 302,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., до 910373 т, его импорт упал на 98% до 1507 т, свидетельствуют официальные данные. За 11 месяцев экспорт дизельного топлива достиг 6,2 млн. т, увеличившись на 64%.
Китайское заводы воспользовались преимуществом низких цен на сырую нефть, чтобы производить бензин, лигроин и другие нефтепродукты с высокой себестоимостью. Из-за этого на китайском рынке наблюдается избыток дизельного топлива, которое является вторичным продуктом переработки нефти.
Между тем, Китай постепенно переходит от индустриальной модели экономики к потребительской модели, из-за чего спрос на дизельное топливо, повсеместно использующееся в тяжелой промышленности и при строительстве, начал падать. На этом фоне НПЗ стали более склонны экспортировать продукцию. “В будущем склонность китайских НПЗ к экспорту дизельного топлива сохранится из-за дисбаланса спроса и предложения”, – полагают в ICIS China. Импорт сырой нефти в ноябре составил 27,3 млн. т, что эквивалентно 6,7 млн. барр./день. Это на 7,6% больше, чем в ноябре 2014 г. За январь-ноябрь импорт нефти вырос на 8,75% до 302,3 млн. т.
По словам аналитиков, спрос на нефть в Китае остается сильным и в основном вызван тем, что правительство старается пополнить стратегические резервы. Правительство сообщило, что к середине 2015 г. стратегические резервы достигли 191 млн. барр., или 26,1 млн. т. Национальное бюро статистики Китая сообщило, что емкость хранилищ в стране достигла 28,6 млн. куб. м, а число стратегических хранилищ удвоилось и достигло 8. Согласно данными Минэнерго США, Китай намерен построить хранилища не менее 500 млн. барр. к 2029 г. Более того, поскольку все больше независимых НПЗ получают квоты на прямой импорт из зарубежных источников, спрос на сырую нефть в Китая, вероятно, будет оставаться на высоком уровне.
Китай импортирует около 60% необходимой ему нефти. В ноябре импорт бензина составил 168 т, что на 53% выше уровня предыдущего года. Импорт керосина упал на 27% до 200206 т, топочного мазута – на 39% до 810094 т. (Нефть России/Химия Украины и мира)