Импорт радиальных грузовых/автобусных шин (TBR) в Индии сократился почти вполовину после того, как местные производители снизили цены, сообщает Всеиндийская федерация шинных дилеров (AITDF) В ноябре объемы импорта TBR составили 54175 штук, тогда как в июне – 106700 штук. По данным AITDF, это сокращение стало следствием того, что индийские производители были вынуждены на 8-10% снизить цены на продукцию.
“Цены на TBR и нерадиальные шины с текстильным кордом традиционного типа были снижены на 7-8%, а дополнительные скидки сократили стоимость еще на 2-3%, – говорится в сообщении AITDF. – Это привело к тому, что импорт TBR в ноябре сократился почти на 48% по сравнению с пиковым значением, зафиксированным в июне 2015 г.”.
Индийские шинные производители и дилеры разошлись во мнениях по поводу импорта TBR. Первые утверждают, что приток китайских шин создает угрозу для индустрии и требуют ввести защитные пошлины, а вторые выступают против этого, заявляя, что производители удерживают стоимость шин на очень высоком уровне, несмотря на сокращение производственных расходов.
Индийские шинные компании также заявляют, что в данный момент в стране наблюдается лишь небольшой рост выпуска легковых шин, а в остальных сегментах наблюдается снижение объемов производства. “Дешевые шины из Китая пользуются огромным спросом в стране, в то время как мощности местных компаний остаются незагруженными, это явно не очень хорошо для нашей промышленности, – заявил по этому поводу Рагхупати Сингхания, председатель индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA). – Индустрия переживает очень непростой год, поскольку объемы производства не только не растут, но уже начали сокращаться в нескольких ключевых сегментах”. (Rcc/Химия Украины и мира)