Поставки российского дизтоплива через Беларусь под маркировкой “Топливо дизельное экспортное” (ТДЭ) в Украину продолжаются, однако объемы импорта в декабре снизились. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на собственное исследование. Так, в ноябре поставки ТДЭ составили около 40 тыс. т., тогда как за две декады декабря было отгружено всего 5 тыс. т.
Снижение объемов импорта “российско-белорусского” ТДЭ произошло вследствие восстановления объемов поставок белорусского ресурса, снижения его стоимости, большой затоварки рынка в ноябре, а также в связи с сезонным падением спроса.
Крупнейшим поставщиком этого ресурса за весь период стала компания WOG, которая завезла 16 тыс. т ТДЭ, в т. ч. 3,2 тыс. т в декабре. В число крупнейших поставщиков также входят: “Интергал” (4 тыс. т), ОККО (2,9 тыс. т), “Альянс Энерго Трейд” (2,4 тыс. т), “Надежда” (2,3 тыс. т). 24 декабря на рынке крупного опта ТДЭ предлагали компании группы “Элемент Нафта” на станциях Коростень и Щорс по 14300 грн./т, что соответствует ценам на белорусский ресурс по тем же базисам. В начале недели ТДЭ выставлял “Интергал”.
ТДЭ, как сообщают участники рынка, фактически является российским ДТ, которое после изменения спецификации реэкспортируется из Беларуси в Украину с уплатой всех сборов. Его появление на украинском рынке связано с прекращением ж/д поставок российского ДТ в Украину с октября 2015 г. и, как следствие, переизбытком дизельного ресурса на российском рынке. Экспортерами ТДЭ из Беларуси являются ООО “Интерсервис” и СЗАО “Энерго-Оил”. Отгрузка топлива ведется из Гомеля (ст. Новобелицкая). (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)