ОАО “Белшина” завершило реализацию двух крупных инвестпроектов более чем на EUR70 млн., сообщил генеральный директор предприятия Алексей Яковлев. Эти проекты были направлены на освоение производства легковых шин с посадочным диаметром до 20 дюймов на заводе массовых шин (ЗМШ) и техническое перевооружение завода крупногабаритных шин (КГШ).
Было закуплено и установлено современное высокотехнологичное оборудование ведущих мировых производителей с высоким уровнем автоматизации. Как результат – значительное повышение производительности и качества продукции, уменьшение затрат на обслуживание, экономия энергоресурсов, улучшение экологии и условий труда для обслуживающего персонала. “Эти проекты вдохнули новую жизнь в наши основные производства, – отметил гендиректор. – На заводе ЗМШ мы расширили линейку шин. На сегодня здесь серийно выпускаются шины с посадочным диаметром до 17 дюймов, раньше выше 16 дюймов не производили. В разработке находятся шины на 18, 19 и 20 дюймов. Мы планируем к середине 2016 г. завершить их испытания и начать серийное производство. Технологии, которые применены на этом производстве, являются высшим достижением в машиностроении в части производства шин. Поэтому мы можем с полной уверенностью говорить, что наши изделия сегодня ничем не уступают импортным аналогам”.
Второй проект касался увеличения ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для самоходной энергонасыщенной техники местного и импортного производства. “Одна из главных задач, которые стояли перед нами, – обеспечить конвейер Минского тракторного завода белорусскими шинами. Сегодня мы имеем необходимое оборудование, а наши конструкторы разработали линейку шин, которые могут заменить многие импортные аналоги. Некоторые из них мы уже начали поставлять на МТЗ”, – сказал Алексей Яковлев. По его словам, благодаря реализации этих инвестпроектов продукция “Белшины” сегодня отвечает требованиям времени. “Мы достаточно успешно реализуем наши изделия не только на традиционных рынках, но и осваиваем активно новые, в том числе в дальнем зарубежье. К тому же мы разработали дополнительно новую линейку шин, которая подходит не только к нашей, но и к импортной технике. Эта продукция сегодня удовлетворяет наших потребителей как по качеству, так и по цене”, – подчеркнул гендиректор.
В соответствии с программой развития “Белшины” на период до 2020 г. предприятие реализует еще один крупный инвестпроект по созданию производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов на заводе сверхкрупногабаритных шин. Это позволит увеличить ассортимент и объемы производства шин для комплектации карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности (90-360 т) ОАО “БелАЗ”, а также для карьерной техники зарубежного производства.
ОАО “Белшина” является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. Осуществляет экспортно-импортные операции с 63 странами. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, “Гомсельмаш”, “Амкодор”. ОАО “Белшина” включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой. (belta.by/Химия Украины и мира)