Первая шина на собственных площадях завода крупногабаритных шин была изготовлена 23 февраля 1973 г. Спустя четыре с лишним десятилетия ожидается подписание окончательных документов о завершении инвестиционного проекта технического перевооружения завода крупногабаритных шин.
Во второй половине 2012 г. в цехе вулканизации №2 был дан старт инновационному масштабному проекту по техническому перевооружению завода. Начались строительные работы по изготовлению фундаментов для установки новых современных вулканизационных прессов. В мае 2013 г. на участке вулканизации были введены в эксплуатацию первые десять (из 21 запланированного) гидравлических вулканизационных прессов чешской фирмы TSPlzen. С этого события начался отсчет реализации инвестиционного проекта “Техническое перевооружение ЗКГШ”. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для самоходной энергонасыщенной техники местного и импортного производства.
Самым продуктивным выдался июнь 2014 г. Тогда были выполнены монтаж и отладка программного обеспечения окрасочного станка немецкой фирмы “Илнбергер” в сборочном цехе №1. Эти работы начались в феврале, а в июне после проведения пуско-наладочных работ оборудование было введено в эксплуатацию 5-м пусковым комплексом. На площадях сборочного цеха №1 после комплексного опробования под нагрузкой вступила в строй действующих линия раскроя и стыковки текстильного корда в комплекте с устройством для наложения резиновых прослоек, изготовленная словацкой компанией Konstrukta Industry. В контрольной лаборатории были завершены монтаж, наладка и введено в эксплуатацию 5-м пусковым комплексом лабораторное оборудование, выпущенное компаниями Dalian Richon Chem Co. Ltd” (КНР), а также Zwik/Roell GmbH&Co. KG (Германия) и Sigma Micron UK Ltd (Великобритания).
Не по сезону “жаркой” выдалась и весна 2015 г., когда в ходе технического перевооружения кардинально изменился производственный интерьер сборочных цехов, где рядом со старожилами сборочного производства были установлены сборочные комплексы, сконструированные и изготовленные на механическом заводе “Белшины”.
В марте 2015 г. 6-м пусковым комплексом в сборочном цехе №1 были введены в эксплуатацию 2 сборочных станка для сборки сельскохозяйственных шин с посадочным диаметром 28-34 дюйма. А несколько позже еще один станок, на котором собираются шины 38-42 дюйма. Положительную оценку станкам местного производства дал заместитель главного инженера по техническому развитию завода крупногабаритных шин В. Назаров: “По своим техническим возможностям оборудование, изготовленное на нашем механическом заводе, не уступает импортным аналогам, а стоит несравнимо дешевле. Я не могу назвать, сколько всего средств сэкономило предприятие, пойдя по пути импортозамещения сборочных комплексов. Но установка только 3 станков, изготовленных на механическом заводе, позволила оценочно уменьшить капитальные затраты по проекту на EUR13 млн.” В начале марта 6-м пусковым комплексом в сборочном цехе №2 была также введена в эксплуатацию линия по изготовлению бортовых колец и крыльев для производства шин 24-42 дюйма словацкой компании VIPO и линия по раскрою резиновых прослоек французской компании Spoolex. В это же время в каландровом цехе велся монтаж линии по выпуску технологической прослойки и гермослоя, выпущенной компанией Tianjin Saixiang Technology. В октябре 2015 г/ был введен в строй действующих и сборочный комплекс для сборки шин с посадочным диаметром 28-42 дюйма производства чешской фирмы Prozax: это был девятый (и последний) пусковой комплекс проекта.
В ходе технического перевооружения на заводе были реализованы еще 2 масштабных и значимых мероприятия: на производственные площади ЗКГШ был переведен весь поток сельскохозяйственных шин, которые до этого выпускал ЗМШ. Также были выполнены демонтаж башни термической вытяжки корда в каландровом цехе и реконструкция крыши в месте ее нахождения. Эти работы было необходимо произвести до начала установки нового оборудования.
В настоящее время все технологическое оборудование принято в эксплуатацию и на заводе, и в целом в ОАО “Белшина” ждут подписания окончательного акта о приемке всего комплекса оборудования в эксплуатацию о завершении проекта техперевооружения завода. Планируемая мощность ЗКГШ после его технического и технологического обновления составит 84 тыс. шин/год. (Rcc/Химия Украины и мира)