Взаимосвязь стоимости автомобильного топлива и мировых цен на нефть вновь обсуждается в России. На этот раз почвой для обсуждения стало письмо коммунистов Валерия Рашкина и Сергея Обухова в Федеральную антимонопольную службу России, в котором депутаты просят ведомство разобраться с ценами на бензин.
В Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть бензин дешевеет во всем мире, однако в России этого не наблюдается. О том, почему стоимость автомобильного топлива на российских АЗС не снижается вслед за ценами на нефть, рассказал руководитель общественного движения “Федерация автовладельцев России” (ФАР) Сергей Канаев: «Я не буду заниматься популизмом и говорить о том, что цены на бензин, как и на нефть должны падать. Бензин не может подешеветь из-за падения цен на нефть: нефтепереработка и налоги не снижаются. А в стоимости литра топлива минимум 60% зависит от налогов. Их никто не снижает, нагрузка на нефтегазовую отрасль лишь растет. В цену также включены затраты на нефтепереработку и лишь около 18% – это цена на нефть. Переработка очень дорогая. К тому же переход на Евро-5, который сейчас осуществляют российские НПЗ, приводит к еще большему удорожанию конечного продукта, т. е. повышение качества бензина в первую очередь отражается на цене. Цена на нефть сейчас слишком низкая и говорить о том, что российские нефтяные компании “с жиру бесятся” нельзя. При этом, несмотря на такое резкое падение, они выполняют свои обязательства, вкладывают средства в модернизацию переработки, которая все дорожает и дорожает. Они пока не перекладывают это бремя в виде повышения цен на топливо на конечного потребителя. Если обратить внимание на курсовые колебания доллара и евро, то цены на бензин в Европе по сравнению с Россией примерно равны. Кстати, цена на топливо для россиянина по сравнению с уровнем заработных плат в нашей стране, оказывается дешевле, чем для европейца». (angi.ru/Химия Украины и мира)