Компания “Невавторсырье”, которая занимается переработкой автомобильных шин в резиновую крошку для инновационных дорожных покрытий, в 2016 г. увеличит мощность более чем в 14 раз до 36 тыс. т/год отработанных покрышек. Сейчас предприятие перерабатывает 2,5-3 тыс. т шин в год. “Со II квартала мы запускаем новые линии, которые позволят увеличить производство до 36 тыс. т/год, сейчас монтируем оборудование”, – рассказал гендиректор ООО “Невавторсырье” Сергей Ларин.
Он не назвал объем инвестиций в увеличение мощности завода. По оценке участников рынка, вложения могут составить 150 млн. руб. Учитывая, что стоимость резиновой крошки в среднем составляет 15 руб./кг, оборот завода после модернизации достигнет 540 млн. руб./год. Главные потребители продукции “Невавторсырья” – дорожно-строительные предприятия Москвы и Московской области. Они закупают почти всю резиновую крошку, которую выпускает завод, используя ее в качестве вяжущего элемента в асфальте. “Мы договорились с московскими заказчиками, что с этого года будем поставлять им по 30 тыс. т резиновой крошки в год”, – говорит Сергей Ларин.
Ежегодно в Петербурге и Ленобласти образуется около 35 тыс. т утильных шин. Из них перерабатывается не более 10%. Обычно за утилизацию переработчики требуют плату в 3 тыс. руб./т легковых и грузовых автопокрышек и 5 тыс. руб./т крупногабаритных шин. Хотя логичнее было бы покупать это резиновое сырье у клиентов, считают участники рынка. Но дело в том, что на северо-западе большие проблемы со сбытом резиновой крошки. Крошка применяется преимущественно при строительстве детских и спортивных площадок – для устройства напольного покрытия. В дорожном строительстве резиновый материал почти не используется.
Дорожники поясняют: они готовы брать крошку в качестве вяжущего элемента, но без внесения изменений в нормативные акты, которые регламентируют дорожное строительство, невозможно закладывать в проекты инновационные материалы и технологии. Поэтому за последние 5 лет из 15 переработчиков шин в Петербурге и Ленобласти остались 4 предприятия. Большинство их потенциальных клиентов предпочитают отправлять старые покрышки на свалки, так как это вдвое дешевле, чем на переработку. Это подтверждают в компании Premio, которая 2 года назад пустила в Ленобласти вторую линию по переработке шин в резиновую крошку. На предприятии отмечают, что проблем с загрузкой мощностей не испытывают, но владельцы утильных покрышек охотнее отправляют их на мусорные полигоны. (Rcc/Химия Украины и мира)