Снижение рынка автомобильных шин в 2015 г. составило 21,9% относительно 2014 г. Такие выводы сделал крупнейший в Европе исследовательский концерн GfK.
В условиях нынешней экономической ситуации потребители вынуждены экономить средства и откладывать покупку новых шин. Согласно отчету компании GfK, рынок шин в 2015 г. сократился на 21,9%; в последнем квартале года снижение составило 22,3%. По мнению экспертов, в 2016 г. продолжится сокращение рынка на уровне 5-10% из-за прогнозируемого спада продаж новых автомобилей и неизбежного роста цен на автокомпоненты. Часть отложенного спроса хоть и будет реализована, но большинству покупателей придется снова экономить на покупке шин. Несмотря на спад продаж новых автомобилей в 2015 г., доля зимнего сегмента выросла с 56% в 2014 г. до 57% в 2015 г., потребители предпочитали не экономить на безопасности. Основная часть отложенного спроса приходится на летний сегмент. Снижение продаж особенно существенно в сегменте премиальных брэндов, в то время как средние и бюджетные марки увеличили доли. Цены на самые популярные диаметры зимних шин (13-18”) в 2015 г. выросли незначительно – на 1-5%. В летнем сегменте ситуация обратная. Премиальные брэнды снизили стоимость на диаметры 14-17 на 2%. Цены на другие размеры в премиальном сегменте сохранились на уровне показателей 2014 г.
Доля продаж шин зарубежных марок сократилась с 81,7% в 2014 г. до 71,1%. В условиях нынешней экономической ситуации потребители переходят на шины местных производителей из-за низкой цены. В зимнем сегменте доля продаж локальных брэндов выросла с 9,4% до 14,3%. В летнем сегменте наблюдался рост доли продаж локальных марок с 11,8% до 13,4%. Практически все продажи локальных брэндов (99%) в 2015 г. пришлись на 13-16” диаметры. Продажи 15-дюймовых шин локальных марок выросли с 17,5 до 19,3%, а в сегменте 16-дюймовых сохранили долю на уровне показателей 2014 г.
В 2015 г. динамика интернет-продаж, в отличие от предыдущего года, была негативная, на уровне -10%, но все же намного лучше, чем офлайн (-21%). Специализированные шинные магазины (в которых шины составляют более 50% всех товаров) снизили свою долю с 78,1% в 2014 г. до 76,3%. Доля гипермаркетов в продаже шин увеличилась с 5,6% до 9,2%; более того, продажи выросли на 29%. Доля магазинов автозапчастей сократилась с 16,3% в 2014 г. до 14,5% в 2015 г. (Rcc/Химия Украины и мира)