По итогам 2015 г. производство ПЭНП в России составило 642 тыс. т, потребление – 574 тыс. т. Как рассказал главный эксперт отдела продуктового маркетинга ДБП “Сибур” Александр Мамушкин, в 2016 г. баланс рынка ожидается примерно таким же, возможна лишь небольшая перебалансировка между сегментами потребления. Наибольший риск выражается в возможном спаде в розничной торговле и промышленной упаковке.
Основная сфера применения ПЭНП – пленки общего назначения (61%), 27% приходится на термоусадочные пленки, по 6% – на кабельные марки и экструзию покрытий и литье. Рынок нуждается в новых марках, задача производителей – двигаться навстречу этим запросам. Поэтому компания приняла решение провести реконструкцию линии на томской площадке с расширением марочного ассортимента. Завершение реконструкции планируется во второй половине 2016 г. с поэтапным достижением проектной мощности. После этого (помимо сохранения базовых марок) предприятие планирует начать выпуск трех марок с более высоким значением плотности и иным набором значений ПТР. Таким образом, одна из новых марок дополнит продуктовый портфолио для пленочной экструзии и кабельной изоляции, а две другие будут предназначаться для экструзионных покрытий, ламинации и литья. (Rcc/Химия Украины и мира)