Сегмент солнцезащитных средств (по данным Euromonitor) занимает одну из наименьших долей мирового рынка средств личной гигиены. Тем не менее, аналитики прогнозируют, что к 2018 г. за счет развивающихся рынков он вырастет на 6,4% до $10 млрд. Согласно данным Datamonitor, в 2013 г. мировой рынок солнцезащитных средств был оценен в $5,6 млрд., а средства после загара и автозагар – в $1,7 млрд. и $1,4 млрд. соответственно.
Во всем мире потребители по-разному воспринимают риск воздействия ультрафиолета на кожу. Наиболее обеспокоены негативных воздействием солнечных лучей индийцы (45%) и бразильцы (42%). В Англии и США процент обеспокоенных значительно ниже – 18% и 28%.
В то же время, по данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год во всем мире диагностируется около 132000 новых случаев меланомы. Самая высокая степень заболеваемости в Австралии и Новой Зеландии. В США от немеланомного рака кожи ежегодно лечит более 3,3 млн. человек. Там же за последние 30 лет более чем удвоилось количество случаев заболевания меланомой. По данным Американского общества рака, в 2015 г. меланома была диагностирована у 73,870 американцев.
При этом, согласно данным Experian, только 3,61% американских домохозяйств в год используют 4 и более упаковок солнцезащитных средства для лица. Сюда относятся средства для загара, солнцезащитные средства и автозагар. Около 22% опрошенных тратят за год одну (или меньше) упаковок на семью, почти 2% совсем не пользуются солнцезащитными средствами. Отдельная статистика приведена по использованию средств для тела: 4,3% американских домохозяйств за год расходуют 4 или более упаковок, около 17% – одну или менее одной упаковки, более чем 1% не пользуется солнцезащитными средствами.
Datamonitor провел опрос потребителей и 62% из них сказали, что защита от УФ-лучей будет для них важным преимуществом при выборе косметического средства. Потребители расставили факторы, на которые они обращают внимание при выборе солнцезащитных средств по степени важности: стоимость; эффективность; удобство использования/применения; доверие/знакомство с брэндом; натуральные/органические ингредиенты; самое выгодное предложение; эмоциональный фактор – аромат, текстура и т. д.; рекомендации; социальная и экологическая ответственность марки.
По данным Statista, собранным в 2015 г., более 28% потребителей предпочитают средства с SPF 30+, 7% с SPF 15-29 и 2,75% с SPF 1-14. С распространением новых экологических требований рынок солнцезащитных средств оказался на пороге инноваций и роста. (cosmeticsandtoiletries.com/Химия Украины и мира)