В октябре розничная реализация топлив (кроме СУГ и метана) за наличный расчет составила 248 тыс. т, что почти на 15% ниже показателя 2015 г. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования, основанного среди прочего на данных Госстата.
Падение розничной реализации в официальной статистике происходит на фоне стабильности поставок топлива на украинский рынок. В частности, в октябре отмечен рост балансов рынка светлых нефтепродуктов на 8%. По мнению экспертов, это несоответствие может быть связано как с несовершенством сбора информации государственным статистическим органом, так и занижением операторами показателей из-за ухода от уплаты розничного акциза. О массовых манипуляциях участников рынка неоднократно сообщали как эксперты, так и представители госорганов.
Согласно данным Госстата, большинство крупных сетей АЗС продолжает снижать наличные продажи. В частности, украинские мейджоры ОККО и WOG потеряли 12% и 13% розничной реализации соответственно. На 7 тыс. т (-7%) упала наличная реализация крупнейшей консолидированной сети группы “Приват”, составив 89,5 тыс. т. Продажи главного дискаунтера “БРСМ-Нафты” провалились на четверть до 20 тыс. т. Продолжается падение проливов в сети Shell. По сравнение с октябрем 2015 г. ритейлер продал в октябре 2016 г. на 30% меньше бензинов и ДТ. На 135 АЗС сети пришлись скромные 4 тыс. т. Таким образом, средняя реализация европейского брэнда составила 1 т на одну АЗС в сутки. Атипичное снижение продаж (-90%) Госстат зафиксировал у столичной сети АЗС KLO.
Положительный результат продемонстрировали несколько сетей. В частности, AMIC в октябре продал за наличные 11,6 тыс. т топлив, что на 12% выше прошлогоднего результата. При этом за 8 месяцев оператор нарастил продажи более чем в 1,5 раза до 90 тыс. т. Таким образом, компания вышла на 5 место в Украине по суммарным продажам бензинов и ДТ. За аналогичный период 2013 г. на этих АЗС были реализованы 263 тыс. т нефтепродуктов. Также почти 30%-ный рост реализации отмечается в сети UPG, продавшей более 5,4 тыс. т топлива в октябре. Эта сеть открывает в среднем 1 новую АЗС каждые 2 месяца. Особенностью ее развития является эксклюзивный контракт на поставку дизтоплива БНК, что позволяет сети удерживать минимальные цены на ДТ в регионах присутствия. Рост продаж произошел и в других сетях-дискаунтерах: Marshal и “Укр-Петроль” выросли на 10% и 14% соответственно. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)