Ростовский завод “РИФ” наладил поставки катеров из полиэтилена в одну из Африканских стран. Как рассказал собственник предприятия Олег Грызлов, в настоящее время действует контракт на $300 тыс., согласно которому предприятие должно поставить за границу 4 катера. “Два из них мы уже отправили заказчику, еще два будут готовы в июне – в июле, мы их также отправим”, – пояснил он.
Как сообщил собственник завода “РИФ”, в настояще время ведутся переговоры с покупателями из Сенегала. “На следующей неделе представители завода поедут на переговоры с покупателями в Москву, будут представлять нашу продукцию. В конце мая надеемся, что покупатели приедут лично посмотреть суда”, – рассказал он. При этом Грызлов отметил, что сотрудничество с зарубежными партнерами пока происходит активнее, чем с российскими.
По словам генерального директора завода “РИФ” Петра Минаева, в настоящее время завод ведет переговоры о поставке катеров с представителями ВМФ России. “У нас уже есть катер, который мы подарим ВМФ, также мы получили техзадание на строительство двух катеров”, – отметил он.
Как рассказал Минаев, ростовский завод “РИФ” является единственным в стране предприятием, которое выпускает катера из полиэтилена. Суда изготавливаются из российского и импортного сырья. “Соотношение сырья сейчас составляет 50 на 50 российского и зарубежного. Российское закупаем в основном в Подмосковье и Поволжье, иностранное идет из Германии, заменить его у нас в стране пока нечем”, – прокомментировал он.
Ожидается, что в 2016 г. завод выпустил 5 катеров. “Это не так много, потому что весь 2016 г. завод провел на испытаниях. Мы доказывали, что материал, из которого мы делаем катера, живучий, доказывали его безопасность. В 2017 г. рассчитываем увеличить объем производства. В будущем планируем производить 40-50 катеров в год, но для этого необходимо будет увеличить мощности предприятия”, – уточнил Грызлов.
АО “РИФ” (входит в состав ГК “Ростовский порт”) занимается производством катеров с корпусом из полиэтилена на протяжении 3 лет. Помимо этого предприятие осуществляет капитальный ремонт судов. Ежегодно на мощностях завода ремонтируют до 100 судов спусковым весом до 800 т. По данным СПАРК, выручка компании за 2016 г. составила 52,5 млн. руб. и увеличилась по сравнению с 2015 г. на 12 млн. руб. Убыток компании за 2016 г. составил 2 млн. руб. и сократился по сравнению с 2015 г. на 200 тыс. руб. (РБК/Химия Украины и мира)