“Роснефть” планирует завершить основную часть проектов по модернизации и строительству новых нефтеперерабатывающих мощностей на своих заводах до 2023 г. С таким заявлением в ходе годового собрания акционеров РН выступил глава компании Игорь Сечин.
Он отметил, что совокупные инвестиции в программу модернизации мощностей оцениваются в 1,4 трлн. руб., причем “к текущему моменту профинансировано более 60% этого объема”.
Согласно ранее утвержденной стратегии “Роснефть-2022”, основная часть проектов по модернизации и строительству новых производств должна завершиться в 2019-2023 гг. “В результате выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ компании к 2023 г. увеличится до 70%”, – подчеркнул И. Сечин.
Из презентации компании следует, что в Туапсе запланировано строительство комплекса гидроочистки дизтоплива на 4 млн. т, на Ачинском НПЗ – комплекса гидрокрекинга ВГО на 2 млн. т и пуск установки замедленного коксования на 1 млн. т. На Комсомольском НПЗ компания намерена ввести комплекс гидрокрекинга ВГО на 2 млн. т/год, аналогичный объем запланирован на Новокуйбышевском НПЗ. Также на предприятии планируется построить УЗК мощностью 1,5 млн. т.
В ходе выступления И. Сечин подчеркнул, что планируется “завершить восстановление установки гидрокрекинга на НПЗ “Башнефть-Уфанефтехим”. В презентации указывается, что предполагается также провести реконструкцию комплекса гидроочистки дизтоплива на 3,2 млн. т на одном из заводов уфимской группы.
На Рязанской НПК в планах обозначен комплекс гидрокрекинга ВГО на 2 млн. т, на Сызранском НПЗ – комплекс каталитического крекинга на 1,15 млн. т, на Куйбышевском НПЗ – комплекс очистки ВГО производительностью 2 млн. т. На мощностях АНХК предполагается построить установки гидроочистки дизтоплива и бензина мощностью 4 и 0,5 млн. т соответственно.
Сроки реализации по каждому из проектов не приводятся, также как и объем инвестиций.
“Ключевой эффект от этих проектов – повышение маржинальности бизнеса нефтепереработки за счет увеличения объемов производства высококачественных нефтепродуктов и сокращения выпуска мазута, что также позволит нивелировать негативный эффект от ввода новых стандартов качества Международной морской организации”, – подчеркнул И. Сечин.
По его словам, зарубежные НПЗ Роснефти – в Германии и Индии – “уже ориентированы на максимизацию производства дизельного топлива и минимизацию производства мазута, что приведет к положительному эффекту в условиях внедрения новых стандартов”.
За январь-март 2019 г. капитальные затраты “Роснефти” на модернизацию и техперевооружение нефтеперерабатывающих заводов составили 13 млрд. руб. Относительно четвертого квартала – снижение на 38,1%.
Из отчетности компании по МСФО следует, что в первом квартале 2019 г. относительно аналогичного периода 2018 г. капзатраты выросли по группе заводов “Башнефти” с 1 до 2 млрд. руб., по Комсомольскому НПЗ – 3 млрд. руб. В четвертом квартале компания вложила по 2 млрд. руб. в Куйбышевский, Туапсинский, Сызранский и Комсомольский НПЗ. Капрасходы на Ачинский НПЗ ни в первом квартале 2018 г., ни в четвертом, ни в 2019 г. не зафиксированы.
“Роснефть” осуществляет переработку нефти на принадлежащих ей нефтеперерабатывающих активах: Туапсинском, Комсомольском, Ачинском НПЗ и Ангарской НХК, Куйбышевском, Новокуйбышевском и Сызранском НПЗ, расположенных в Самарской области, Саратовском НПЗ и Рязанской НПК, нефтеперерабатывающих заводах “Башнефти” и прочих. Компания также перерабатывает нефть в Беларуси и в Германии, владеет долей в крупнейшем индийском НПЗ.
По итогам 2018 г. объем переработки на российских НПЗ компании увеличился на 3% и составил 103,3 млн. т. С учетом зарубежных активов компании объем переработки сырья за год вырос на 2% до 115 млн. т. В первом квартале 2019 г. объем нефтепереработки на расположенных в России НПЗ составил 24,5 млн. т, что на 0,8% ниже, чем за аналогичный период 2018 г. (rupec.ru/Химия Украины и мира)