В 2018 г. на рынке Китая впервые за два десятилетия было отмечено снижение объемов производства и продаж шин. Это произошло на фоне первого глобального спада в автомобильной промышленности за последние десять лет. Как заявил председатель и генеральный директор Zhongce Rubber Шэн Цзиньжун во время China Rubber Conference, в первые два месяца 2019 г. падение показателей на китайском рынке стало еще более заметным.
По данным Ассоциации каучуковой промышленности Китая (CRIA), в 2018 г. производство шин в стране снизилось по сравнению с предыдущимгодом на 0,8% до 648 млн. штук, а производство радиальных шин уменьшилось на 0,7% до 609 млн. штук. “Нельзя переоценить серьезность падения внутреннего потребления в Китае”, – добавил Шэн Цзиньжун.
В 2018 г. китайские производители шин получили прибыль в 397 млн. евро (3 млрд. юаней) при доходе в 21 млрд. евро. Антидемпинговые тарифы США и ЕС оказывают негативный эффект на шинную промышленность Китая, поскольку 40% выпускаемых в стране шин экспортируется. По данным CRIA, в прошлом году Китай экспортировал 4,5 млн. т шин на $13 млрд., из которых 40% пришлось на легковые шины, 25% – на грузовые и автобусные шины, проданные в Европу и США.
По оценкам CRIA, в 2019 г. производство грузовых и автобусных шин в Китае упадет на 13% от уровня 2018 г. – до 116 млн. штук. Общее производство, включая шины с диагональным кордом, снизится на 1,8% до 636 млн. (Rcc/Химия Украины и мира)