То, что мы сейчас наблюдаем с рекордным ростом цен на бензин, – прямое следствие непродуманной политики правительства.
Именно власть своими действиями и решениями спровоцировала ситуацию, когда при любом раскладе со стоимостью нефти, падает она или растет, в России цены на топливо идут исключительно вверх.
В нефтяной державе российский народ стал заложником топливного кульбита, когда цены на бензин бьют исторические рекорды. Так, цена АИ-95 в европейской части России выросла до 57830 руб./т. В Москве стоимость тонны топлива уже 59500 руб., в Санкт-Петербурге уровень цен 60500 руб./т.
С середины апреля цены выросли более чем на 50%. Энергетическая сверхдержава, а как будто у нас нет ни единого барреля нефти.
Сегодня часть экспертов, которых тиражируют многие СМИ, отмечает, что причин для снижения цен в России в настоящее время нет, поскольку на рынке наблюдается дефицит того же АИ-95. При этом спрос на него со стороны АЗС и трейдеров продолжает расти. И это ложь.
Согласно совместному приказу Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы с 1 мая по 30 июня этого года нефтяники обязаны реализовывать на бирже только 5% производимого бензина. До этого решения были 10% и 3% дизтоплива, раньше были 6%.
Главная цель – послабления. Дать нефтяным компаниям возможность вывозит больше заграницу, поскольку спрос на внутреннем рынке из-за карантина сильно упал. Переизбыток предложения обвалил оптовые цены.
Нефтяники попросили правительство пересмотреть правила расчета, так называемый демпферный платеж, который действует в стране с 2018 г. Схема проста. Если топливо за границей стоит дороже, чем на внутреннем рынке, государство компенсирует нефтяникам разницу. Но если наоборот, то уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет. Поэтому бензин не дешевеет.
Также на ситуацию сильно влияет недавний запрет правительства на импорт дешевого бензина из-за рубежа. Основная причина роста цен на бензин – снижение обязательных объемов продаж нефтепродуктов на бирже.
Другие причины во многом вызваны непродуманными действиями власти. Девальвация рубля – это еще один повод поднять цены. Налоги – третья причина постоянного роста цен на бензин в стране.
Мировые цены на нефть, когда они снижаются или растут, не имеют серьезного влияния, потому что сырье в структуре цены у нас занимает всего 7%. Еще 15,5% уходит на переработку, транспортировку и обслуживание АЗС. 6,5% – это заложенная прибыль. Более 71% – это налоги, акцизы и иные поборы.
Даже без девальвации рубля и падения цен на нефть налоговый маневр, который придумали в Минфине, позволяет постоянно расти ценам на бензин на внутреннем рынке. Власть лгала, когда обещала сохранить либо ежегодно индексируемый акциз, либо транспортный налог.
Цены на топливо в России постоянно растут, потому что акцизы и другие косвенные налоги постоянно увеличиваются. Чиновники никак не могут обуздать свой аппетит, который оплачиваем мы с вами из своих кошельков.
Рост цен на топливо приведет к росту цен на вес группы товаров и услуг. Российские граждане стали той самой дойной коровой, даже если они передвигаются пешком.
Как остановить это? Пора чиновникам умерить свои хотелки и начать исполнять собственные обещания. В первую очередь отменить акцизы на топливо или транспортный налог. (Юрий Пронько, oilexp.ru/Химия Украины и мира)