Нефтепереработчики Европы начали наращивать объемы добычи нефти по мере того, как весенний сезон техобслуживания подходит к концу, что позволяет им воспользоваться высокой маржой на бензин. Но рынок дизельного топлива изо всех сил пытается поглотить увеличившееся предложение.
Спрос на дорожное топливо в Европе поддерживается за счет ослабления ограничений в некоторых странах и ожиданий того, что ограничения будут еще больше ослаблены в ближайшие недели. Но маржа на бензин выше, чем на дизель, если нажиться на прибылях от более легкого продукта, это может еще больше снизить маржу на дизельном топливе. Ориентировочные бензиновые баржи Eurobob имеют в среднем $10,34 за баррель к нефти North Sea Dated с начала апреля, что более чем вдвое превышает средний показатель за первый квартал, составлявший $4,64 за баррель. Этот рост был поддержан переходом на продукцию с летними спецификациями в конце марта, что требует более дорогих смесей для удовлетворения требований к испаряемости.
Фундаментальные факторы также играют роль, поскольку относительно бодрая экономика США вывозит большие объемы бензина из Европы. Трансатлантический экспорт бензина в западном направлении в марте достиг почти двухлетнего максимума, чему способствовали сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов в США. Экспорт несколько снизился в прошлом месяце, но все еще был вдвое больше, чем за тот же период прошлого года, хотя и снизился на 25% по сравнению с уровнем до пандемии в апреле 2019 г. Сочетание устойчивого трансатлантического экспорта и резкого сокращения европейских нефтеперерабатывающих мощностей из-за постоянных остановок и сокращения объемов хозяйственной деятельности за последние недели привели к росту маржи по бензину примерно вдвое, что было редкостью в период до пандемии, учитывая структурный дефицит дизельного топлива и избыток бензина в Европе.
С начала апреля наценки за дизельные перевозки в Северо-Западной Европе к Dated составили в среднем $6,02 за баррель. Типичные эксплуатационные расходы на комплексный нефтеперерабатывающий завод составляют около $5-6 за баррель, это означает, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы могут изо всех сил пытаться окупиться за счет дизельного топлива. Разница между маржой на бензин и дизельное топливо в последние дни немного сузилась: премия на бензин к Dated 14 мая составила $8,20 за баррель, что является самым низким показателем с момента перехода на летнее топливо, а надбавка за дизельное топливо 12 мая достигла $6,87 за баррель. Но для устойчивого восстановления дизельного топлива, вероятно, потребуется оживление мировой промышленной активности и восстановление спроса на авиакеросин, чтобы использовать запасы среднего дистиллята.
Цены на дизельное топливо в Европе находятся под сильным давлением с начала пандемии. Повторяющиеся ограничения на поездки и деловую активность сказались на спросе, это усугубляется добавлением излишков авиакеросина на дизельный парк на фоне падения спроса на авиаперевозки. Jet можно смешать с дизельным топливом, но не с бензином. Кроме того, низкие расходы на фрахт на маршруте с востока от Суэца, а также рост объемов нефтепереработки в Саудовской Аравии привели к притоку дизельного топлива в Европу с Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона этой весной. По словам участников рынка, запасы дизельного топлива в Европе по-прежнему относительно высоки.
Восходящие пробеги. Нефтепереработки в странах ЕС-15 и Норвегии в апреле работали на 72,5% от своей паспортной мощности, по предварительным данным Euroilstock и исследованиям Argus , по сравнению с 70,2% в марте. Германия возглавила рост, показав рост примерно на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Самый большой нефтеперерабатывающий завод в стране, завод Miro – 301000 баррелей в день в Карлсруэ – в прошлом месяце достиг показателя загрузки около 83% и, как ожидается, выйдет на полную мощность в этом месяце. Переработка нефтеперерабатывающих заводов в Европе также увеличивается за счет перезапуска основных НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil Fawley в Великобритании, насчитывающий 270000 баррелей в день, был перезапущен в апреле после примерно трех месяцев работ по техническому обслуживанию, а нефтеперерабатывающий завод Grupa Lotos в Гданьске (Польша) на 210000 баррелей в день теперь полностью восстановлен после двухмесячного простоя.
Некоторое техническое обслуживание запланировано в Германии. На этой неделе BP начинает частичную остановку своего нефтеперерабатывающего завода в Гельзенкирхене мощностью 265000 баррелей в сутки в западной Германии, а Total приступила к шестинедельной остановке своего нефтеперерабатывающего завода Leuna мощностью 210000 баррелей в сутки на юге Германии. Но пик сезона технического обслуживания прошел, остановки сопровождаются перезапусками. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)