Как подсчитали аналитики “Tinkoff Data”, средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию выросли на 7% год к году. Средний чек за тот же период увеличился на 2% до примерно 1,8 тыс. руб., число трансакций – на 20%. Таким образом, специализированная розница, сильно пострадавшая в прошлом году из-за закрытия торговых центров, начала восстанавливать позиции. Участники рынка прогнозируют, что оборот рынка превысит докризисный уровень в этом году.
Аналитики также связывают постепенное восстановление с ростом доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 г., отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще.
Согласно данным “NielsenIQ”, с марта по сентябрь 2020 г. продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей – на 11,1% и т. д. В “Infoline” оценивали падение продаж за весь 2020 г. в 7,5%. Сейчас в “NielsenIQ” отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 г. оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, средств по уходу за лицом – на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.
Аналитики также отмечают, что доля крупнейшего игрока по выручке “Магнит Косметик” в первой половине 2021 г. сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети – “Л’Этуаль” и “Золотое яблоко” – увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 г. наблюдалась обратная динамика: доля “Магнит Косметик” росла, а показатели “Л’Этуаль” и “Золотого яблока” сокращались. (ruhim/Химия Украины и мира)