По итогам года продажи бытовой химии отечественного производства выросли в 2,5 раза, рассказали в сети “Магнит”. “Несмотря на макроэкономические вызовы и трудности, связанные с цепочкой поставок, российским производителям удалось сохранить качество продукции на высоком уровне”, – уверен представитель торговой сети.
В сети появилось около 400 российских новинок. В “Ленте” отмечают, что продажи средств для стирки некоторых отечественных марок за десять месяцев 2022 г. выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
Однако с российского рынка ушли крупные западные компании по производству сырья, такие как “Basf” и “Clariant”. Российские производители бытовой химии столкнулись с нехваткой поверхностно-активных веществ (ПАВ) для моющих и стирающих средств, а также полиэтилена, полипропилена, красок и пластика. Некоторые виды ингредиентов попали под санкции, например полиакрилаты и фосфонаты.
В первые месяцы пришлось пересматривать составы, искать альтернативы и настраивать логистику. Что-то удалось заменить на российские аналоги, однако большая доля компонентов сейчас поставляется из Азии: Кореи, Китая, Индии.
Российские компании стали предлагать ПАВ, полимеры и сополимеры на основе акриловой кислоты и винилпирролидона, рассказал представитель предприятия “Аист”. Смена поставщиков и нарушение логистических цепочек увеличили себестоимость продукции почти в два раза, отмечают представители отрасли. Российское сырье тоже поднялось в цене.
Но, по словам коммерческого директора “So White” Виктора Иванова, с уходом иностранных брэндов появилась свободная ниша в эконом- и среднем сегменте товаров. Спрос на данную продукцию растет, есть определенное окно для развития и увеличения доли российских производителей в современном сложившемся рынке, пояснил специалист. (ruhim/Химия Украины и мира)