Спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке не снижается, значит, и биржевые цены не упадут. Власти оперативно придумывают, как поступить с механизмом демпфера, чтобы он опять начал работать.
Цена бензина и дизеля, давно преодолевшая на СПбМТСБ планку выплаты по топливному демпферу, фактически не оставляет нефтяным компаниям шанса получить топливный демпфер за сентябрь. У нефтяников не остается вариантов снизить биржевые цены, поскольку спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке остается высоким.
Для получения демпфера нужно, чтобы превышение цены бензина на внутреннем рынке над индикативной, установленной правительством ценой, было не более 10%, ДТ – 20%. А уже сейчас дизель на бирже стоит выше 72 тыс. руб./т при индикативной цене на сентябрь 53,85 тыс. руб./т. По Аи-92 ситуация такая же: накануне территориальный индекс по европейской части РФ (по нему рассчитывается демпфер) по Аи-92 составил 68,578 тыс. руб./т при индикативной 56,9 тыс. руб./т. “Коммерсант” считает, что компании будут вынуждены снизить цены на 20-25%, однако мнение спорное: при сохраняющейся экспортной альтернативе нефтяники могут просто “забить” на демпферные выплаты.
После заявлений президента РФ относительно ошибок правительства, срезавшего в сентября демпфер в 2 раза, сейчас властями активно обсуждается, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Предлагается изменение формулы демпфера за счет увеличения индикативной цены или вариант отмены коэффициента, уменьшающего выплаты с сентября.
Кроме того, совсем вот-вот ожидается публикация указа, запрещающего “серый” экспорт топлив. В любом случае какой-то новый набор мер по очередной корректировке демпфера будет принят в ближайшее время, иначе получается, что правительство еще и не умеет вовремя услышать распоряжения главы государства. (oilcapital/Химия Украины и мира)