Российский рынок БАД показывает тенденцию наращивания объема внутреннего производства и подтвердил ключевой тренд прошлых лет, но полностью избавиться от импортной зависимости пока не удается.
Согласно данным маркетингового исследования “Рынок БАД в России с прогнозом 2029 г.”, проведенного маркетинговым агентством “Роиф Эксперт” в 2024 году, рост объема российского производства БАД носит долгосрочный характер, при этом в прогнозном периоде рынок продолжит показывать существенную динамику. С учетом экономической ситуации в России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка БАД, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность. Структура отгрузок БАД по направлениям российский рынок и мировая арена сохраняется традиционной, но наблюдается тренд на сокращение долевого эквивалента экспорта БАД.
Совокупный объем российского рынка БАД ранее формировался преимущественно за счет импортной продукции, но в рамках последних лет российским производителям удалось нарастить свои позиции, отмечается уменьшение доли зарубежных БАД в общем объеме рынка.
Стоимостные объемы закупок импортных БАД российским рынком ранее были на пике в 2021 году, в рамках последующих периодов импорт показывает нисходящий тренд в оценке натуральных единиц. Средние контрактные цены при импорте показывают корректировку. Так, в рамках периода 2023 г. существенное отступление в ценах отмечается по импортным контрактам на поставки американских БАД. (roif-expert/Химия Украины и мира)