Химия Украины и мира

Украина: Согласие конкурента помогло “Укрнафте” получить часть розничной сети Shell

ПАО “Укрнафта” стало победителем в закрытом тендере компании Shell на продажу части розничной сети в Украине после того, как неизвестный победитель позволил ей улучшить свое предложение. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн.

По информации эксперта, после первого этапа закрытого тендера предложение “Укрнафты” было вторым. И тогда продавец обратился к этому неизвестному победителю с просьбой разрешить раскрыть “Укрнафте” его предложение.

“Госкомпании дали 48 часов на то, чтобы она либо улучшила свое предложение, либо смирилась с поражением. Корецкий шанс не упустил, компания предложила аналогичную цену “+1 копейку”, – пишет глава “А-95”. “Не совсем понятно, зачем этот неизвестный пошел на такой шаг, но это очень благородно”, – добавил он.

Цена за приобретенный “Укрнафтой” актив Shell пока остается конфиденциальной, но, как отмечает Куюн, она станет известна из-за отчетности компании или “Нафтогаза”. Однако, по его оценке, стоимость 51% в предприятии “Альянс Холдинг” составляет около $40-50 млн. Он также считает, что 49% принадлежащих Фонду госимущества “Альянс Холдинга” уже не составляет какой-либо ценности, но предполагает, что “Укрнафта” может выкупить эту долю за символическую сумму.

“В результате $40-50 млн. уйдут на 51%, еще $25-40 млн. – на ребрэндинг. Пусть еще $10 млн. откупных заплатит ФГИУ. За $70-100 млн. “Укрнафта” получит около 120 современных комплексов, – говорит эксперт. – Это очень хорошая цена. Окупаемость может составлять до 5 лет.

По его словам, “Укрнафта” уже заявила, что привлечет на это все кредитные средства, то есть финансы компании вообще не испытывают дискомфорта и будут и дальше работать на ранее запланированные проекты.

“Поэтому “Укрнафта” очень укрепит позиции на рынке и дополнительно обострит конкуренцию. Shell давно не воспринимали как конкурента, потому что она торговала по максимальным ценам, в то время как проигрывала в маркетинге, то есть в борьбе за клиента. Некий идеальный конкурент”, – считает он.

“Укрнафта” же, как отмечает эксперт, проводит очень агрессивную ценовую политику и наращивает маркетинговые и сервисные программы. В соответствии с расширением покрытия это влияние будет расти, в частности в экономсегменте рынка как наиболее массовом.

“Кроме того, “Укрнафта” фактически открыла охоту на корпоративных клиентов, прежде всего государственного сектора (на рынке многие считают это принципиальной позицией или даже неофициальной правительственной программой). Увеличение покрытия усугубит эти возможности”, – убежден Куюн.

19 ноября ПАО “Укрнафта” и международная компания Shell заключили соглашение о приобретении 51% доли у ООО “Альянс Холдинг”, оперирующего розничной сетью Shell в Украине. В ближайшие дни госкомпания вместе со Shell обратится в Антимонопольный комитет за разрешением на концентрацию.

Shell входит в ТОП-10 сетей по объемам продаж в Украине: 118 работающих автозаправочных комплексов, №9 по реализации горючего по результатам 9 месяцев 2024 года и №7 по количеству АЗК. (enkorr.ua)

Exit mobile version