Тарифная неопределенность в сочетании с сокращением производства метанола в Тринидаде привели к росту цен на северо-востоке США до более высоких, чем обычно, цен по сравнению с американским побережьем Мексиканского залива.
По данным Argus, цены на грузовые автомобили и железнодорожные вагоны на северо-востоке США обычно превышают цены на побережье Мексиканского залива США на 15-20 центов за галлон США, при этом возможны некоторые колебания в преддверии сезонного роста спроса. Однако в настоящее время премия на северо-востоке составляет около 35 центов за галлон США и рискует еще больше вырасти из-за снижения производства метанола в Тринидаде и действующих на острове пошлин.
По данным бюро переписи населения, собранным Global Trade Tracker (GTT), в 2024 году более 65% импорта метанола в США было отгружено через порты восточного побережья, при этом на Тринидад и Тобаго пришлось более 65% от общего объема поставок в регион.
Экспорт из Тринидада в порты восточного побережья в первом квартале упал на 4% по сравнению с аналогичным трехмесячным периодом прошлого года и ознаменовал спад на 23% по сравнению с предыдущим средним показателем за первый квартал. Это падение объемов сократило запасы восточного побережья, стимулируя более широкую премию, которая может получить дополнительную поддержку от ожидаемого сокращения производства Тринидада и тарифов на островное государство.
Производители Тринидада и Тобаго облагаются пошлиной в 10% со стороны США, что вынуждает импортеров США перекладывать на них соответствующие расходы.
“Если тарифы будут на основе 10%, то рынок подстроится”, – сказал трейдер метанола. Трейдер сказал, что неопределенность вокруг тарифной политики президента Дональда Трампа способствует повышению цен поблизости.
Производство в США сталкивается с логистическими препятствиями для удовлетворения спроса на северо-востоке. По словам нескольких участников рынка, железнодорожные поставки обременительны.
Дистрибутор метанола добавил, что перевозка метанола по реке Миссисипи и его распределение по территории страны в центры спроса на северо-востоке также осложняется высокими расходами на дистрибуцию и логистику. (argusmedia.com)
