Бразилия, ставшая крупным покупателем российского дизтоплива, от которого отказались клиенты в Европе, резко сократила импорт после американских санкций, под которые попали “Роснефть” и “Лукойл”. Об этом пишет The Moscow Times.
В ноябре поставки дизтоплива из России на бразильский рынок упали до минимума с марта 2023 года – 187 тыс. т, подсчитали эксперты Института энергетики и финансов (ИЭФ). По сравнению с первой половиной текущего года объемы стали меньше в 3,5 раза. При этом российское дизтопливо Бразилия заменяет американским: его импорт достиг 0,7 млн. т, а доля на рынке превысила 60%.
Также Бразилия вернулась к активным закупкам дизтоплива из Индии (0,9 млн. т в июле-ноябре против 0,2 млн. т в первой половине года), нарастила импорт из ОАЭ (0,1 млн. т) и впервые приобрела партию в Китае объемом 40 тыс. т.
После начала развязанной Россией полномасштабной войны против Украины Бразилия нарастила закупки российского дизтоплива более чем в 50 раз до 7,4 млн. т или $5,4 млрд. в прошлом году. В результате горючее из России заняло 60% бразильского рынка, а для российских нефтяников Бразилия стала вторым крупнейшим клиентом дизтоплива после Турции, закупившей 16,8 млн. т.
Отлаженные потоки дизельного экспорта начали сбоить в конце лета, когда администрация Дональда Трампа пригрозила гигантскими пошлинами странам за энергетическое сотрудничество с Кремлем. Это вызвало беспокойство ставших зависимыми от нефтепродуктов из России бразильских импортеров, по словам Роберто Арденги, главы IBP – лоббистской группы, объединяющей крупнейших игроков энергорынка Бразилии.
Ноябрьские санкции США еще больше ударили по поставкам. Экспорт нефтепродуктов в Бразилию осуществляется из балтийских портов, где, по данным Wood Mackenzie, около 40% объемов приходится на заводы “Роснефти” и “Лукойла”.
Бразилия к концу сентября 2025 года приобрела в общей сложности 12% экспортируемых Россией нефтепродуктов, по данным финского центра CREA, уступив только Турции (26%); Китай также купил 12%. (enkorr.ua)
