В январе-августе импорт авиационного топлива в Украину сократился в 2 раза до 78,4 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (157 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В августе импорт авиационного топлива составил 13,3 тыс. т, что практически соответствует объему поставок в июле (13,6 тыс. т). Отличительной особенностью августа стало прекращение поставок из Беларуси, на которую в 2019 г. пришлись 26% или 65 тыс. т импорта. По словам участников рынка, остановка импорта из Беларуси вызвана резким сокращением деятельности ключевого партнера “Белорусской нефтяной компании” в этой сфере – компании Baltic Grand Service (BGS). По данным “А-95”, если в январе-августе 2019 г. топливозаправочная компания закупила 25 тыс. т белорусского ресурса, то в 2020 г. всего 3,8 тыс. т. Притом в июне-июле BGS вовсе прекратила эти поставки.
Источник в BGS сообщил, что сворачивание деятельности вызвано общим сужением рынка вследствие пандемии, а также агрессивной ценовой политикой конкурентов, в частности крупнейшего игрока – “Укртатнафты”.
В “Консалтинговой группе А-95” отметили, что в августе около трети или 8,8 тыс. т (+3,5 тыс. т к июлю) всего импорта авиационного топлива пришлось на поставки из Литвы. Морским транспортом импортированы остальные 4,4 тыс. т. Производителем этого ресурса была преимущественно Греция.
Резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза до 105,8 тыс. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)