Удерживать крепкие позиции на рынках ЛКМ европейским компаниям позволяет внедрение новых технологий. Чтобы занимать наиболее перспективные рынки ЛКМ, крупные химкомпании оптимизируют деятельность, открывая новые научно-исследовательские и технологические центры.
Ранее сообщалось о появлениях научных центров у крупных химкомпаний. Так, корпорация Lubrizol открыла инновационный центр в Сингапуре, LyondellBasell – научно-исследовательский химический центр в американском Чаннелвью, в структуре разработчика ЛКМ на водной основе, компании Michelman, появился Европейский технический центр в Люксембурге. И это лишь немногие примеры, наглядно свидетельствующие об обострившейся технологической борьбе на рынке ЛКМ.
Среди российских производителей ЛКМ также есть стремление соответствовать общемировым рыночным трендам. Хоть российские производители ЛКМ и не стремятся к структурному расширению технологических направлений, они все же стараются наделить продукты различными спецсвойствами. “По большому счету компании ничего нового в глобальном масштабе не придумывают. Все базовые разработки появились более 30 лет назад”, – отмечает Алексей Нефедов, менеджер по продажам компании Teknos. Развивая и дополняя базовые вещи, производители получают новые характеристики продуктов, которые и становятся их преимуществами. Например, сейчас производители стремятся добиться большей долговечности покрытий, меньшего времени их высыхания и борются за улучшение внешнего вида.
“Особенно сильна тенденция ухода от алкидов, – замечает Андрей Васев, коммерческий директор компании “Логус”. – Если в рецептуре мы уйдем от использования алкидов, это повлияет на параметр долговечности покрытия. Мы можем получить дополнительные 5 лет использования”. В числе основных трендов рынка ЛКМ оказались и краски на водной основе. “Наблюдается общая тенденция “ухода в воду”, – говорит А. Васев. – Водные краски менее пожароопасны. Но в России доля их потребления не так высока, как в Европе, где растворители уже практически не используются. А если и применяются, то только в тех случаях, где отказаться от этого материала невозможно в силу особенных требований.
Другим трендом на российском рынке ЛКМ стал рост линейки материалов с УФ-отверждением. “Скорость сушки – вот основное преимущество, которое делает такие материалы популярными”, – заметил А. Нефедов. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)