Правительство не намерено повышать топливные сборы до 2017 г. больше, чем зафиксировано в законе об акцизах на 2014-2016 гг., сообщили источники в Министерстве финансов и представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.
Отказ правительства от дальнейшего повышения топливных акцизов может поставить под угрозу наполнение региональных дорожных фондов, которые формируются из топливных сборов. После введения с начала 2012 г. дифференцируемой системы акцизов, стимулирующей производство экологически чистых марок бензина, региональные дорожные фонды испытывают дефицит финансирования. Минфин оценивал его на период 2014-2016 гг.в в 300 млрд. руб. В России насчитывается до полумиллиона километров дорог, за которые отвечают региональные власти. Совокупный размер региональных дорожных фондов составляет в 2014 г. 650 млрд. руб.
Весной 2013 г. Минфин предложил компенсировать дефицит федерального дорожного фонда с помощью нефтегазовых доходов. В декабре 2012 г. с аналогичной инициативой выступило Минэкономразвития.
Топливные акцизы на 2014-2016 гг. были утверждены президентом России Владимиром Путиным в сентябре 2013 г. С 2014 г. бензин “Евро-5” будет облагаться сбором в 6,45 тыс. руб./т. В 2015-2016 гг. акциз возрастет до 7,75 тыс. руб./т. Акциз на бензин “Евро-4” с 2014 г. составит 9,92 тыс. руб./т, а в 2015-2016 гг. он возрастет до 10,8 тыс. руб./т. Акциз на менее экологичный бензин марки “Евро-3” с 2014 г. установлен на уровне 10,72 тыс. руб./т, в 2015-2016 гг. он увеличится до 12,78 тыс. руб. Помимо бензина акцизы действуют для дизельного топлива, моторных масел и прямогонного бензина. (Самотлор-Экспресс/Химия Украины, СНГ, мира)