“Газпром нефть” решила объединить все активы битумного бизнеса под единым управлением. С этой целью компания создала специализированное дочернее общество ООО “Газпромнефть – Битумные материалы”. Основной задачей дочернего общества станет реализация долгосрочной стратегии бизнеса битумных материалов. Она предполагает, что к 2025 г. объемы реализации битумной продукции вырастут на 30% относительно 2013 г., составив 2,4 млн. т. В связи с этим планируется наращивать присутствие на рынках России, Средней Азии и Южной Европы.
“В стратегии “Газпром нефти” заложено не только увеличение количественных показателей производства и реализации битумных материалов, но, прежде всего, технологическое лидерство, которого мы достигли уже сейчас, предлагая рынку инновационные материалы для дорожного строительства”, – заявил председатель правления “Газпром нефти” Александр Дюков.
За последние годы компания значительно нарастила мощности по выпуску битумных материалов. В 2012 г. была проведена модернизация битумной установки на Московском НПЗ. В 2013 г. компания объявила о покупке битумного завода в Казахстане и производства полимерно-битумных вяжущих, расположенного в Рязани. 30 сентября совместно с французским концерном Total в рамках СП ООО “Газпромнефть-Тоталь ПМБ” на Московском НПЗ была пущена установка по выпуску полимерно-битумных вяжущих нового поколения под брэндом G-Way Styrelf. Мощность линии – 60 тыс. т полимерно-модифицированных битумов и 7 тыс. т битумных эмульсий в год.
Согласно экспертным оценкам, годовой объем потребления полимерно-модифицированных битумов в РФ к 2015 г. вырастет в 2 раза до 130 тыс. т. К 2025 г. ожидается увеличение спроса более чем в 3 раза.
Производством и реализацией битумных материалов “Газпром нефть” занимается с 2008 г. На нефтеперерабатывающих заводах компании в Москве, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Сербии и Казахстане выпускаются дорожные, строительные и кровельные марки битумов, полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии. Доля “Газпром нефти” на российском рынке битумной продукции составляет порядка 26%. В 2012 г. было реализовано около 1,5 млн. т данной продукции. (rupec.ru/Химия Украины и мира)