Одновременно с усложнением структуры рынка косметики и косметологии изнутри, благодаря развитию новых технологий, усложняется и сетка трендов его развития, обусловленная внешними факторами. Для косметической отрасли смена времен года являются более весомым событием, чем простое течение времени – это главный и абсолютно законный маркетинговый повод для вывода новинок на рынок.
Согласно выводам компании Mintel, принцип сезонности становится ключевым трендом развития всего рынка средств красоты и персонального ухода. Сегодня производители все чаще стремятся учитывать влияние погодных и регионально-климатических факторов при разработке функционала того или иного нового средства, адаптируя характеристики продукции к окружающей среде.
Рынок за последние 3 года, по данным Mintel, стал учитывать фактор сезонности в 11,1% всего объема выпуска новинок (9,8% в 2011 г.). Сезонные средства по уходу за кожей лица выросли с 0,5% в мировом масштабе в 2009 г. до 1,2% в 2014 г. Потребители становятся все более информированными в этом отношении и уделяют внимание соответствию текущему сезону при выборе средств для лица и волос.
Так, 4 из 5 потребителей в Германии (80%) заявляют, что их коже необходима перемена в плане средств ухода в течение года с учетом смены лета на осень, осени на зиму и т. д. 48% китаянок также тщательно соблюдают принцип сезонности в покупках. По оценкам экспертов, на рынке в ближайшем будущем будет появляться все больше средств, направленных на дополнительное питание кожи в зимний период, а также в условиях экстремально сухого климата.
Что касается сегмента волос, то 30% потребителей средств ухода за волосами в Бразилии заявляют, что готовы заплатить дополнительно за улучшенный защитный функционал по предотвращению вредного УФ-воздействия.
Почти половина (48%) всех потребителей солнцезащитных средств выражают интерес в появлении на рынке умывающих средств с функцией искусственного загара, а 44% американок хотели бы получить дополнительное увлажнение кожи в традиционных средствах в зимние месяцы. 36% потребителей в Великобритании выразили аналогичные пожелания, а 67% американцев заявили, что им не хватает новинок в парфюмерном сегменте, позволяющих влиять на зимние депрессии. (Ruhim/Химия Украины и мира)