Федеральная антимонопольная служба вместе с Российским топливным союзом и представителями крупных нефтяных компаний проведет выездное совещание в Новосибирске для выработки мер по недопущению дефицита бензина в регионе. Об этом сообщил начальник управления контроля ТЭК Дмитрий Махонин.
По его словам, ФАС направила запросы нефтяным компаниям, чтобы определить, какой объем выпадающего топлива в Сибири у них ожидается из-за осенних ремонтов НПЗ. “В этом году одновременно останавливаются на плановый ремонт Ангарский и Омский НПЗ, сокращение поставок с которых чувствительны для Сибири. Поэтому важно, чтобы к началу ремонта был сформирован достаточный запас топлива и определены точки альтернативных поставок”, – отметил Махонин.
Он также назвал основные причины сезонных скачков цен на топливо в оптовом сегменте. “На оптовом рынке бензина слишком большая волатильность, которая составляет 60% в год. Она должна быть не более 20-35%. Каждый год компании озвучивают причины, почему летом сильнее, чем обычно, растут цены на бензин. В этом году некоторые объясняют это сокращением маржи переработки нефти из-за налогового маневра”, – говорит Махонин. Из-за налоговых изменений произошло некоторое сокращение производства бензина. В ФАС отмечают, что особенно показательна ситуация в “Башнефти”: у нее собственная добыча меньше мощности по переработке, поэтому она вынуждена покупать нефть на рынке.
Чтобы заместить падение производства бензина и дизеля, некоторые компании пошли навстречу рекомендациям антимонопольных органов. По словам Махонина, в августе по рекомендации ФАС «ЛУКойл» обещал в 5 раз увеличить ввоз бензина из Беларуси – до 45 тыс. т дополнительного объема АИ-92 в месяц. Также наращивает объем продаж топлива на рынке “Газпром нефть”, сказал чиновник ФАС, не уточнив, о каких объемах идет речь. (Нефть России/Химия Украины и мира)