Период 2015-2019 гг. характеризуется устойчивым ростом импорта восстановленных шин и покрышек, интенсификация поставок в натуральном выражении составила 100%. Все это происходит на фоне снижения производства в России, за 2018 г. было произведено на 7% меньше продукции чем в 2017 г., негативный тренд прослеживается и в 2019 г.: за январь-апрель выпуск сократился на 49% по отношению к аналогичному периоду 2018 г.
Наибольшую долю в объеме импорта занимает эстонский дуэт Veguma-Polven, в 2018 г. на них приходились 26% от всего импорта. Наибольшей популярностью пользуются восстановленные импортные шины и покрышки для гражданской авиации и легковых авто, тогда как транспортные компании сократили объемы потребления заграничных грузовых покрышек.
Стоит обратить внимание на тот факт, что при снижающемся объеме производства и росте доли импорта отечественные производители наращивают поставки восстановленных шин и покрышек на экспорт. За 2015-2018 гг. объемы в натуральном выражении увеличились в полтора раза. Наибольшую долю в экспорте занимают восстановленные шины и покрышки для транспорта, перевозящего людей. Ключевым игроком здесь выступает компания «Мишлен», открывшая в 2011 г. в Московской области цех по восстановлению покрышек.
В целом отечественные авиаперевозчики зависимы от импортных шин и покрышек для самолетов, тогда как российские производители ориентированы на выпуск грузовых покрышек, почти половина производимой продукции идет на экспорт, преимущественно в страны СНГ. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)