Экспорт нефтепродуктов Китая упал в октябре до 18-месячного минимума, показали таможенные данные, поскольку низкая экспортная наценка продолжала тяготить поставки.
Общий экспорт нефтепродуктов Китая в октябре, включая бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и морское, упал до 3,96 млн. метрических тонн, по данным Главного таможенного управления, что является самым низким показателем с апреля 2023 года. Это меньше на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и резко упало с 5,19 млн. тонн в сентябре.
Министерство финансов Китая 15 ноября объявило о снижении ставки экспортного налога на некоторые нефтепродукты с 13% до 9%, начиная с 1 декабря. Этот шаг, как ожидается, нанесет еще больший удар марже нефтепереработки.
Таможенные данные показали, что экспорт авиатоплива был на самом низком уровне с января, упав за год на 5,2% до 1,45 млн. тонн (11,43 млн. баррелей). Это ниже ожиданий консультантов и торговых источников по росту экспорта авиатоплива в октябре до 1,7-1,8 млн. тонн.
В прошлом месяце экспорт бензина составил 670 тыс. тонн, упав за год на 12,8%, что является самым низким уровнем с апреля.
Экспорт дизельного горючего в октябре составил 480 тыс. тонн, что на 57,2% меньше, чем годом ранее. Однако это было больше по сравнению с 350 тыс. тонн в сентябре, что является минимум за 15 месяцев.
Китай импортировал 6,55 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) в октябре, что на 28% больше, чем в прошлом году. С января по октябрь импорт СПГ вырос на 13,2% до 63,55 млн. (enkorr.ua)