По данным “Анализа рынка пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов в России”, подготовленного “BusinesStat” в 2024 г., за 2019-2023 гг. их продажи в стране выросли на 17%: с 23 до 27 млрд. шт. Благодаря практичности и надежности пластмассовая тара востребована в пищевой индустрии, производстве косметических средств, бытовой и промышленной химии, лекарственных препаратов.
Спад продаж пластмассовых бутылок и аналогичных изделий наблюдался только в 2022 г. (на 1,1% к уровню 2021 г.) на фоне приостановки деятельности или ухода из России многих иностранных компаний-потребителей пластиковой упаковки, сокращения линейки международных брэндов. В результате сужения спроса на продукцию, проблем с ингредиентами и оборудованием снизилось производство минеральной и питьевой воды, соков и нектаров, некоторых видов косметики и бытовой химии.
Постепенное увеличение числа локальных брэндов, замещение импортной продукции и оживление потребительского поведения способствовало восстановлению и росту реализации бутылей, бутылок и флаконов из пластмассы. По итогам 2023 г. рост продаж пластмассовой тары составил 10,4%. (ruhim.ru)