Украинский фармацевтический рынок демонстрирует неплохие темпы роста. По данным исследования компаний PharmXplorer/”Фармстандарт”, за первый квартал 2011 г. общий розничный объем “аптечной корзины” (куда входят как лекарственные средства (ЛС), так и парафармацевтическая продукция, то есть косметика, средства гигиены, детское питание и пр.) достиг 466,6 млн. упаковок. В денежном выражении это 6,7 млрд. грн., что на 19,2% больше, чем за аналогичный период 2011 г. Среди игроков рынка ЛС по объему аптечных продаж вышла в лидеры, по данным “Фармстандарта”, отечественная компания “Фармак”, тогда как в предыдущие два года это место занимал Berlin-Chemie/Menarini Group – производитель из Германии. “В целом общий объем аптечных продаж в первом квартале достиг докризисного уровня 2008 г.”, – говорит маркетинг-директор консалтинговой компании “Бизнес-Кредит” Ирина Деревянко.
Но продажи собственно лекарств пока не вышли на уровень докризисных показателей, поэтому для компенсации потерь аптеки стали работать с ассортиментом парафармацевтики.
Как свидетельствуют данные компаний Pharm-Xplorer/”Фармстандарт”, в первом квартале максимальные темпы прироста объема аптечных продаж (14,2%) были отмечены в нише препаратов высокой стоимости (от 300 грн./уп.), в то время как доля недорогих лекарств снизилась с 10,6% до 10,2% в денежном и с 56,7% до 54,8% в натуральном выражении. Причем в 2010 г. повышенным спросом пользовались именно дешевые лекарства – львиная доля покупок пришлась на препараты не дороже 50 грн.
Этим воспользовались отечественные производители, которые являются основными игроками в таком сегменте, подняв цены на 20-30%. (Эксперт-Украина/Химия Украины). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)