ОАО “Мозырьсоль” за январь-август увеличило экспорт продукции на 15,8% – до $23135,2 тыс., экспортировано 195138 т соли. Удельный вес экспортных поставок в общем объеме реализации составил 81,6%. С начала года продукция экспортировалась в 18 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе открыт новый рынок – в августе первая партия соли отгружена в Канаду. Основным торговым партнером предприятия является Российская Федерация, куда за 8 месяцев отгружено 139231 т соли, или 55,4% всего объема поставок и 71,4% объема поставок на экспорт. В страны дальнего зарубежья отгружено 46855 т, или 18,6% всего объема поставок, из них в страны Балтии реализовано 18017 т соли – на 21,7% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Поставка продукции в страны ближнего зарубежья составила 9052 т, или 3,6% общего объема поставок. Всего по итогам работы за январь-август ОАО “Мозырьсоль” реализовало 251403 т соли, что на 4781 т больше, чем за тот же период 2010 г. Поставка соли на внутренний рынок возросла на 23,7% и составила 56265 т, или 22,4% общего объема продаж. В 2011 г. производство соли запланировано в объеме 390 тыс. т, из которых на экспорт будет поставлено около 316 тыс. т на более чем $35 млн. Темп роста экспортных поставок к уровню 2010 г. в стоимостном выражении составит 111%.
Также за 8 месяцев произведена 31 т профилактической и лечебно-профилактической соли. Поставки этой инновационной продукции на внутренний рынок составили 84,5% общего объема ее выпуска. Предприятие планирует увеличивать выпуск и расширять географию поставок данного вида продукции. В частности, первая партия профилактической соли уже отгружена в Россию. Для сохранения достигнутых позиций и увеличения объемов реализации продукции ОАО “Мозырьсоль” предусматривает повышение эффективности сбытовой сети путем ее укрепления и совершенствования в РФ, странах Балтии, Сербии, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Словакии, Украине, Кыргызстане, Казахстане, Молдове и Грузии. Устойчивый спрос на продукцию предприятия сложился благодаря ее высокому качеству, неоднократно подтвержденному международными наградами, и правильно выработанной маркетинговой стратегии по сохранению и развитию рынков реализации. В частности, для укрепления позиций на всех рынках систематически проводится анализ конъюнктуры рынков, требований потребителей, проводятся рекламные мероприятия.
Проектная мощность предприятия составляет 360 тыс. т соли в год. Все стадии технологического процесса производства соли от добычи до расфасовки автоматизированы. (БЕЛТА/Химия Украины, СНГ, мира)