Министерство инфраструктуры Украины предлагает уравнять ставки акцизного сбора для всех видов дизельного топлива (ДТ), независимо от содержания серы. “Министерство выступает с инициативой, передало предложение в Министерство финансов, а также Министерство доходов и сборов, чтобы ввести одну ставку акциза на все виды ДТ”, – сказал замминистра инфраструктуры Константин Ефименко. По мнению К. Ефименко, в дифференциации акцизов нет смысла, поскольку в ассортименте заправки, как правило, присутствует лишь один вид ДТ.
Эксперты считают такую инициативу неэффективной. “Принцип “меньше серы – меньше акциз” привел к увеличению доли низкосернистых марок ДТ на внутреннем рынке, почти до 85% с 30% за 5 лет рынка. Это заводы стимулировало улучшать качество. Если же от этого отказаться, то пойдет обратный процесс – станет выгодно завозить из России “тяжелое” ДТ, так как оно реально дешевле”, – сообщил директор “Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн. На сегодня акциз для дизтоплива с содержанием серы не более 0,005% составляет EUR46/т, с содержанием серы более 0,005%, но не выше 0,035% – EUR68/т, с содержанием серы более 0,035%, но не выше 0,2% – EUR75/т, с содержанием серы более 0,2% – EUR98/т. Диференциированная ставка акцизного сбора на дизтопливо действует с 1 января 2007 г.
В конце сентября 2011 г. Мининфраструктуры выступило с предложением внести в проект Закона Украины “О государственном бюджете на 2012 год” увеличение с 1 января 2012 г. действующих ставок акцизного сбора на бензины и дизельное топливо до EUR200/т и EUR120/т соответственно. При этом ведомство предложило унифицировать ставку акциза на дизтопливо. В середине сентября 2011 г. глава Мининфраструктуры Борис Колесников выразил недовольство поступлениями в бюджет от акцизного сбора из-за “отвратительного администрирования” налога. Эксперты выступили с критикой такой инициативы, поскольку это увеличило бы импорт высокосернистого ДТ из России. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)