Украина в январе-марте сократила импорт нефти по железной дороге на 18,1% (23,3 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 105,72 тыс. т. Об этом сообщил источник в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины. Главной причиной снижения поставок нефти по железной дороге стала остановка в марте 2012 г. Лисичанского НПЗ (ЧАО “Линик”, Луганская обл.), получившего по железной дороге 32,75 тыс. т нефти из Казахстана.
Единственным получателем нефти по железной дороге в 2013 г. был Кременчугский НПЗ (ПАО “Укртатнафта”, Полтавская обл.). В январе-марте НПЗ нарастил поставки импортной нефти на 10,4% (9,97 тыс. т) до 105,72 тыс. т. В I квартале вся нефть по железной дороге поставлялась из Казахстана, в январе-марте 2012 г. – из Казахстана и России.
Поставки вакуумного газойля по железной дороге в январе-марте составили 1,94 тыс. т (в январе-марте 2012 г. – 88,67 тыс. т).
Переработка нефти на украинских НПЗ и Шебелинском ГПЗ в I квартале сократилась в 2,3 раза (0,98 млн. т) до 744,4 тыс. т, поставки – на 45,7% (0,8 млн. т) до 955,5 тыс. т.
На сегодня в Украине работают 2 из 7 производств по выпуску нефтепродуктов. Нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% до 3,8 млн. т, что составляет 41,21% рынка. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)