Государственная нефтегазовая компания PetroVietnam планирует в 2016 г. ввести стандарт, регламентирующий содержание серы в бензине и дизтопливе, в соответствии с классом Евро-4. Это потребует значительных капвложений, сообщает менеджер госкомпании. По его словам, PetroVietnam уже сейчас может перейти на производство бензина и дизтоплива, эквивалентного классу Евро-3. Однако модернизация ее нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Dung Quat для производства этих видов топлива в соответствии с классом Евро-4 обойдется компании в дополнительные 4-5 цента за литр.
Госстандарт Вьетнама регламентирует производство бензина и дизтоплива с содержанием серы 500 ppm, однако PetroVietnam уже производит топливо с содержанием серы 30 ppm и 200 ppm соответственно. Запланированный на 2016 г. переход на топливо класса Евро-4 потребует модернизации и расширения перерабатывающих мощностей.
В соответствии с европейским регламентом Евро-3 максимальное содержание серы в бензине и дизтопливе должно составлять 150 ppm и 350 ppm соответственно. Стандарт Евро-4 предусматривает содержание серы в этих видах топлива 50 ppm, а класс Евро-5 – 10 ppm. В данной ситуации, компания связывает свои надежды с НПЗ Dung Quat, чья крекинговая установка производит достаточное количество олефинов. Согласно вьетнамским нормам, содержание олефинов в бензине не должно превышать 38%. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)