Ожидания относительно потребления битума во Вьетнаме в июле-августе неоднозначны, учитывая ослабление сезона муссонов в некоторых регионах, но приближающийся сезон тайфунов в других частях.
Смешанные ожидания, вероятно, будут держать импортеров в неуверенности относительно будущих морских закупок. Потребление во Вьетнаме было ниже обычного в последнем квартале из-за неблагоприятных погодных условий, политической неопределенности, отсутствия новых проектов по укладке дорожного покрытия и задержек в выплате проектных средств, по словам участников рынка. Более низкое потребление удерживало запасы на высоком уровне и давило на спрос на спотовые морские объемы, поскольку многие импортеры сосредоточились только на получении поставок по своим срочным контрактам.
Некоторые импортеры во Вьетнаме проявляют осторожность и не сообщают о заметном росте потребления, поскольку погода в ключевых потребляющих южных и центральных регионах по-прежнему остается влажной и неподходящей для укладки дорожного покрытия, а в следующем месяце в стране ожидаются тайфуны.
Потребление останется низким до сентября, поскольку в следующем месяце начнется сезон тайфунов, первым пострадает северный регион, а затем он переместится на юг, сообщил один из ключевых импортеров.
По словам импортера, на юге и в центральных регионах идут дожди. “На севере сейчас все в порядке, но нет хорошего подъема в потреблении”, – сказал импортер, добавив, что запасы импортных грузов в регионе по-прежнему заметно выше.
Это противоречит ожиданиям других вьетнамских импортеров и некоторых азиатских трейдеров, которые заявили, что потребление и спрос на морской битум, как ожидается, вырастут в июле и августе по сравнению с предыдущими месяцами этого года, учитывая благоприятную погоду на севере Вьетнама и больше запросов на грузы из Сингапура с целью пополнения запасов в августе.
Потребление в южных и центральных регионах остается стабильным или слабым, однако в июле и августе общий спрос, как ожидается, вырастет, поскольку в стадии разработки находятся некоторые новые дорожные проекты, сообщил участник рынка.
Участники отметили, что в некоторых частях региона запасы сокращаются, сейчас необходимо пополнять их, при этом ожидается, что внутренняя цена продажи также вырастет.
“Спрос в Хайфоне и на севере Вьетнама хороший, мы можем продать больше, чем в прошлом месяце, – сказал другой импортер. – Если погода продолжит быть хорошей, то спрос еще больше улучшится в ближайшие недели, это может повысить аппетит к импорту”.
Вьетнам является нетто-импортером и обычно получает большую часть своих морских объемов из Сингапура, Таиланда, Тайваня и Китая. Вьетнам импортировал 1,04 млн. тонн битума в 2023 году, что на 20% больше, чем 866000 тонн, импортированных в 2022 году, согласно данным GTT. Грузы Сингапура составили около 32% от общего объема импорта Вьетнама в прошлом году, в то время как Таиланд, Тайвань и Китай вместе составили около 35% от общего объема импорта, показали данные. Для сравнения: в 2022 году доля составляла 33% и 40% соответственно.
Некоторые импортеры обеспокоены тем, что внутренние цены вряд ли вырастут в ближайшем будущем из-за возросшей доступности относительно дешевых грузов с Ближнего Востока в регионе. Они отметили, что это сократит внутренний спрос на азиатские грузы и окажет давление на импорт.
Вьетнам импортировал около 252000 тонн битума из стран Ближнего Востока в 2023 году, что составляет около 24% от общего объема импорта, показывают данные GTT. Это по сравнению с 135000 тонн, импортированных в 2022 году составило около 16% от общего объема импорта.
Импорт из стран Ближнего Востока составил 156000 тонн с января по май, что почти втрое больше, чем 55000 тонн, импортированных за тот же период прошлого года. Импорт региона из Сингапура за пятимесячный период этого года составил 135000 тонн, что меньше, чем 150000 тонн годом ранее.
Импорт с Ближнего Востока увеличился, поскольку межрегиональный ценовой арбитраж с Сингапуром был широко открыт. Argus оценил средние цены ABX 1 fob Singapore в $421,50/т за неделю 12 июля, тогда как средние цены fob Iran bulk за ту же неделю составили $294,50/т.
Импортеры из Вьетнама отметили, что цены на навалочные грузы с Ближнего Востока составляли $400/т на условиях CFR, что все равно было ниже преобладающих в этот период цен на условиях FOB Сингапур. (argusmedia.com)