В ЕС добрались с ввозными пошлинами до китайского биодизеля: по мнению Еврокомиссии, он продается в регионе по заниженным ценам.
Евросоюз собирается установить временные пошлины на “зеленый” дизель из КНР, считая, что он реализуется в ЕС по слишком низкой цене. Еврокомиссия предложила ввести таможенные тарифы на биодизель со ставкой от 12,8% до 36,4% к середине августа. Антидемпинговое расследование по биодизелю будет идти до февраля, по его окончании могут быть установлены окончательные тарифы сроком на 5 лет.
Китайцы поставили 1,8 млн. т “зеленого” дизеля в Европу в 2023 году (порядка 90% всего экспорта КНР этого топлива). Европа считает, что китайское “чистое” топливо разрушает местное производство, когда многие крупные игроки и так сворачивают проекты в области ВИЭ.
Ранее ЕС ввел временные тарифы на электромобили китайского производства – пока что на продукцию только трех концернов из КНР и сроком до ноября. Если к тому времени Брюссель и Пекин не договорятся, то пошлина, превышающая 38% в совокупности от стоимости каждого авто, будет распространена на все электрокары производства Китая. (oilcapital.ru)